Пассажир поезда: Почему к людям относятся, как к быдлу?

Сумчанин Владимир К. к категории заядлых дачников-огородников не относится, поэтому пригородным железнодорожным транспортом пользуется нечасто. Однако в тот день, 2 июня, мужчина решил отправиться к родителям на дачу (остановка 85-й км). Эта поездка для него не обошлась без сюрпризов. Вот что он рассказал:

– Около 7 утра на станции (в районе ул. Героев Крут) я сел на пригородный поезд Веринский завод – Смородино. Ближе к Олдышу ко мне подошел проводник, чтобы обилетить. Я объяснил, что еду до остановки 85-й км. Он мне продал билет до указанной остановки стоимостью 8 грн. 85 коп. Когда мы уже проехали станцию им. В. Несвита, я стал готовиться к выходу. Проводник меня спрашивает: «Где вы выходите?» Объясняю, что на следующей остановке – 85-й км. И тут он мне сообщает, что поезд здесь не останавливается. Как же так? Зачем же мне продали билет до этой станции? Проводник – молодой парень – начинает объяснять, что он и сам об этом не знал. Мол, ему только что сообщили, что остановки здесь нет, ее отменили потому, что этим ранним поездом ездят только пенсионеры, которые за проезд не платят. И что мне делать?! Срывать стоп-кран? Я ведь не имею права ехать бесплатно еще одну остановку, а билет только до 85-го км. Пришлось-таки ехать до следующей станции – вышел в Боромле и возвращался обратно пешком целых 7 км. И я был такой не один!

Мне интересно, почему к людям относятся, как к быдлу? Этот вопрос не столько к молодому проводнику (который мог и не знать о таких новшествах), сколько к руководству железной дороги. Оно ведь должно было позаботиться, чтобы и их сотрудники, и пассажиры были проинформированы обо всех этих нюансах. А если бы на моем месте были пожилые люди? Как им по шпалам преодолеть расстояние в 7 км? Если бы мне заранее сообщили об отсутствующей остановке, то я бы вышел раньше – на станции им. В. Несвита, от которой до моей остановки 5 км. Или, в крайнем случае, ждал бы следующего пригородного поезда, который останавливается на 85-м км.

Выйдя в Боромле, я попросил у кассира книгу жалоб, чтобы зафиксировать этот случай – для реагирования. Мне отказали, начали связываться с начальником станции, посоветовали обратиться на горячую линию «Укрзалiзницi». Там приняли мое обращение, пока нет ответа. Также, вернувшись домой, зашел на железнодорожный вокзал в Сумах, чтобы приняли меры. Это же несложно – развесить объявления, напомнить проводникам, чтобы те ставили в известность пассажиров, если остановки на станциях отменены или не предусмотрены. Почему люди должны страдать?!

За комментариями обратились к Елене Титаренко, начальнику пассажирского сектора Сумской дирекции железнодорожных перевозок. По ее словам, пригородный поезд №6892 Веринский завод – Смородино состоит всего из одного вагона и не предназначен для массовой перевозки дачников до участков, которые находятся на 85-м км. Дальше состав отправляется на Ахтырку, доставляя пассажиров утром на работу. Так как поезд едет на длительное расстояние с большой скоростью, заменяя временно вышедший из строя рельсовый автобус, – остановка на 85-м км отсутствует.

– В основном этим поездом утром люди добираются в Сумы, а из Сум – в Ахтырку, – продолжает Елена Титаренко. – Для перевозки дачников и пенсионеров специально назначен поезд №6002 Сумы – Смородино, отправляющийся из Сум в 8.08 утра. Там достаточное количество вагонов (три-четыре), предусмотрен остановочный пункт 85-й км – где, как правило, почти все пассажиры-дачники и выходят. Пассажирам, которые покупают билеты на станции, кассиры объясняют, что поезд №6992 Веринский завод – Смородино на 85-м км не останавливается. Им предлагают подождать поезд №6002. В этом случае, когда проводник обилечивал пассажира прямо в поезде, он обязан был его предупредить. Хотя обычно пассажиры об этом знают. Мы проведем работу с бригадирами, которые курируют работу проводников, чтобы впредь подобные недоразумения не повторялись.

Источник: shans.com.ua

Поділитися в соціальних мережах