Пассажиры жалуются на экзекуции в рейсовом автобусе

Поездки в столицу рейсовым автобусом Глухов – Киев пассажиры теперь называют настоящей экзекуцией. А все началось с того, что тендер на обслуживание выиграл иногородний перевозчик ООО «АТП «Стрела», придя на смену местному ЧП, который годами возил глуховчан в столицу на комфортабельном транспорте.

Автобус же «Стрелы» в осенне-зимний период не отапливается, двери закрываются неплотно, ветер сквозит во все щели, на потолке скапливается конденсат и капает на головы пассажирам. Кроме того, старые обшарпанные сиденья не раскладываются, а подголовники и подлокотники вообще отсутствуют. Но и это еще не все. Багажных отсеков в салоне нет, потому габаритные сумки стоят не только под ногами, но и заполняют все свободное пространство. И если взрослому здоровому человеку еще можно вытерпеть все эти неудобства, то для детей, пенсионеров и больных такая 6-часовая поездка – настоящее мучение. Среди пассажиров много глуховчан с серьезными заболеваниями – люди едут в столицу на обследование и лечение. Вот и получается, что всю дорогу в салоне слышны их стоны и причитания, рев и крики малышей… При этом перевозчик не соблюдает график отправки. Вместо 4 часов утра может явиться на автостанцию в 5. И это – в морозы, когда народ буквально околевает на ночной улице! Впрочем, летом в этом автобусе не лучше: нет ни форточек, ни штор, и при 30-градусной жаре пассажиры просто изнывают от недостатка свежего воздуха. Усугубляет ситуацию и поведение водителей. Они курят прямо в салоне! На любые замечания пассажиров реагируют эмоционально: грубят и кричат. Возмущенные пассажиры обивают пороги инстанций, однако проблема так и не решается.

Мы попытались разобраться в этой непростой ситуации. Директор автостанции «Глухов» Александр Никончук согласен с мнением людей, что ехать в таком проблемном транспорте невозможно: «Модель «Волжанин 52701» пригодна лишь для дальнего пригорода, километров до 50. Но никак не на расстояние в 329 км! Контролировать все нарушения должна «Укртрансбезпека», и я как директор не раз обращался к своему вышестоящему руководству, чтобы они приняли меры. Они выходили на центральный офис «Укртрансбезпеки», но получили ответ, что к перевозчику никаких претензий нет. Странно, но даже простому человеку, не специалисту, понятно, что автобус непригоден для поездки в Киев. Я удивляюсь, как эта техника вообще могла участвовать в тендере и выиграла его?!»

Представители власти Глухова рассказали, что этим вопросом занимался отдел экономики. Но, как выяснилось, у них ничего не вышло. «Перевозчик – житель Киевской области, и повлиять на него мы можем лишь путем обращений, – комментирует начальник отдела Людмила Сухоручкина. – Направили кучу писем в самые разные инстанции и организации Украины, контролирующие тендеры и перевозки, но получили лишь отписки. Мол, с автобусом все нормально. Мы прекрасно понимаем, что тендер – проплаченный, потому ничего не добьемся». Неужели же невозможно защитить жителей Глухова?

Областной депутат Мария Коняева попыталась вывести этот вопрос на уровень государства. Она – жительница Глухова, к тому же сама часто пользуется услугами того злополучного автобуса. Еще два месяца назад Мария Николаевна подготовила все необходимые документы, чтобы на сессии горсовета вместе с депутатами подписать обращение в ВР. Однако заседание не состоялось, поэтому она сама обратилась в ВР, Кабмин, Администрацию президента с требованием немедленно урегулировать вопрос неудовлетворительного обслуживания пассажиров на межобластных маршрутах.

Также она обратилась к народному депутату В. Куприю с просьбой вмешаться в ситуацию и отменить разрешение ООО «АТП «Стрела» на перевозку пассажиров на межобластном маршруте Глухов – Киев. А на законодательном уровне – принять Положение, согласно которому предпочтение в конкурсах должно отдаваться не владельцам автопарка, машины которого пора сдавать на металлолом, а местным перевозчикам, для которых комфорт пассажиров – в приоритете.

Ведь сегодня, по словам Марии Коняевой, межобластные конкурсы проводятся только в Киеве. В условиях конкурса главное требование – объем автопарка (чем больше, тем лучше), причем техника должна быть 2010 и 2011 года выпуска. Глуховчанин ЧП Гавриленко, который до этого обслуживал рейс Глухов – Киев, представил на комиссию автобусы 2009 и 2010 гг.в. А его конкурент – АТП «Стрела» – 48 единиц техники (из них в аренде у него 22 новых автобуса) и победил.

Сейчас нардеп Виталий Куприй сделал запрос на имя главы Госслужбы Украины по безопасности на транспорте Михаила Наняка. Глуховчане надеются на положительный результат.

Источник: shans.com.ua

Поділитися в соціальних мережах