Стали відомі об’єктивні розрахунки вартості проїзду в сумських маршрутках

Про них розповів Андрій Міненко у фб-групі “Транспорт Сумщини”.

“Наверное, уже пора заканчивать этот балаган с тарифами, тем более, что судя по последнему заседанию Сумского горисполкома, даже так называемые активисты признали правоту рассуждений новой методики расчета.

Помните как раньше, т. н. активисты как бы случайно выбирали маршрутку и начинали считать там пассажиропоток, чтобы получить в результате не просто цифры, а оправдание своим действиям по дискредитации перевозчиков. В результате получалось, что одна маршрутка в день перевозит несколько тысяч людей, что просто физически невозможно, зато очень красиво и выгодно звучит для пропагандистского вранья.

Но вот на последнем заседании горисполкома секретарь горсовета Андрей Баранов презентовал новую методику расчета, которая, к слову сказать, не вызвала возражений даже у активистов. Согласно новой методике расчет делается исходя из количества жителей города и трат перевозчиков на обслуживание маршрутов. Согласно современным исследованиям, ежедневно транспортом пользуются 80% жителей. Для Сум эта цифра составляет – 230 тыс. При этом нужно отметить, что на первый взгляд она завышена, но тут нужно понимать, что по сути это – не количество жителей, а количество поездок, осуществляемых ежедневно. Поэтому получаем, что кто-то может осуществлять две, три и даже четыре поездки, а кто-то вообще не пользуется транспортом, но общая сумма поездок составляет – 230 тыс. для нашего города. Если поделить эту цифру на 2, то получим, что ежедневно в обе стороны ездят около 115 тыс. жителей города – что почти соответствует количеству работающих жителей (84 тыс. по состоянию на 2015 год – сейчас цифра стала еще меньше, что только подтверждает незаангажированность подсчёта).

Далее, учитывается то, что одни жители добираются на маршрутках, другие пользуются коммунальным транспортом, а третьи предпочитают такси или личный автомобиль. На долю маршруток от общей суммы приходиться 60 % поездок.

Также в расчет были взяты расходы транспортников по проезду маршрутки или автобуса на по своему маршруту. Так вот, для маршруток (и эта сумма была взята по самым минимальным показателям) она составляет 10 гривен за километр – что очень даже скромно, учитывая, что те же таксисты берут за проезд 5 гривен за километр, а для обслуживания большого автобуса придется потратить более 15 гривен за километр – и это цифры дали независимые (не сумские перевозчики) для того, чтобы, например, нанять автобус с Винницы до Киева и назад – это значит, что были взяты оптимальные условия для перевозки – движение за городом, оптимальное количество пассажиров, отсутствие остановок и как следствие минимальная эксплуатация транспортного средства. Но ладно – с этим тоже все согласились в том числе и т.н. активисты. В результате получили, что только на ежедневное обслуживание маршрутов сумские перевозчики тратят в день – 765,6 тысяч гривен. И все это при более чем скромной рентабельности – в 15 процентов (вспомните десятикратные накрутки «Нафтогаза» на газ для населения, и сразу становиться ясно, что активисты явно заняты не той проблемой или, скорее всего, наоборот, отвлекают от нужной проблемы).

Поделив траты маршрутчиков на количество поездок получили тариф в размере 4 грн. 66 коп. и все это опять же в идеальных условиях, когда ты вроде как работаешь в четном не коррумпированном государстве с самой честной полицией и прочими вовлеченными в процесс госструктурами.

Интересно, что секретарь горсовета Андрей Баранов сразу же предложил и способ снизить цену – оптимизировать количество транспорта на маршруте, а другими словами – просто его сократить. И тогда дорогие активисты, вам придется рассказать людям, почему мы идем не в Европу, а в ….опу… Ну вы поняли, как на фото…”, – написав Міненко.

Поділитися в соціальних мережах