В мэрии объяснили, почему изменили порядок подачи электронных петиций

На минувшей неделе Сумской горсовет утвердил новый порядок подачи сумчанами электронных петиций и их рассмотрения местными органами власти. Начальник правового управления горсовета Олег Чайченко так аргументировал необходимость принятия документа:

– Дело в том, что утверждение порядка рассмотрения электронных петиций относится к полномочиям горсовета, но действующее решение по петициям было утверждено исполкомом. Потому и необходимо утвердить «правильный» документ. Кроме того, в новом положении детализированы некоторые процедуры – например, для рассмотрения петиции прописали более четкий порядок – от поручения мэра разобраться в ситуации исполнительным органам власти до отчета по рассмотрению петиции и принятия решения. Также мы уменьшили срок голосования за петиции с 90 до 45 дней.

Напомним, что ранее директор департамента коммуникаций и информационной политики Антонина Кохан объясняла, что петиция, которая собирает голоса в течение трех месяцев, по их истечении может утратить свою актуальность. Планировалось также изменить и количество голосов, которые должна собрать петиция. По законодательству при таком населении, как в Сумах, электронное обращение должно собрать от 250 до 500 подписей. Сразу в Сумах взяли нижнюю границу в 250 человек, но представители власти считали, что есть смысл увеличить этот предел хотя бы до 300 голосов. Однако в конце концов решились только на уменьшение срока голосования по электронному обращению. И все же у народных избранников были сомнения:

– Не усложнит ли все это процедуру? Сейчас общественники очень недовольны тем, как исполнительные органы горсовета рассматривают петиции. Процент их рассмотрения и принятия какого-либо решения – очень низкий. Позитивно была решена, кажется, только одна петиция…

Олег Чайченко тут же пояснил, что процедура, наоборот, детализирует все этапы подготовки проекта решения органа местного самоуправления – горсовета или исполкома (раньше они не были прописаны). Также предусматривается персональная ответственность руководителя исполнительного органа, которому поручат готовить проект решения. Его подразделение должно не просто дать отписку, а предложить конкретные меры для решения проблемы, поставленной петицией. К тому же если раньше орган местного самоуправления еще и определял, целесообразно ли воплощать в жизнь петицию, то сейчас этого не будет.

Горисполком или горсовет не будут определяться с целесообразностью, а будут принимать конкретное решение по электронному обращению – поддержать или отказать. И только в исключительных случаях будет даваться ответ (без принятия решения) по тем вопросам, например, которые уже решены.

Есть и еще одно полезное новшество – новым порядком предусмотрено право автора петиции, если он не удовлетворен ответом, который ему дали, все равно вынести обращение на рассмотрение сессии Сумского горсовета или исполкома. Кроме того, автор петиции по-прежнему обязательно будет привлекаться к подготовке проекта решения. То есть основные вопросы будут решаться в зависимости от позиции самого автора петиции.

По мнению О.Чайченко, учитывая все эти нюансы, новый порядок дает больше гарантий для реализации электронной петиции.

К слову, если петиция набрала необходимое количество голосов (250), не позднее чем в течение трех рабочих дней ее будут обнародовать на сайте Сумской мэрии. Если это петиция от общественной организации – в течение двух рабочих дней.

Общественные организации в то же время получили возможность собирать подписи за петицию на своих сайтах, и если они соберут 250 голосов, могут направить обращение и подписи в горсовет.

В итоге депутатский корпус поддержал предложенный правовым управлением проект решения, отдав за него 30 голосов.

Иван Демидов, Ваш шанс

Поділитися в соціальних мережах