Сумчанке прислали липовую повестку в суд за сомнительный долг перед оператором

О том, как ПАО «Укртелеком» загоняет в долг уходящих от него абонентов, мы уже писали не раз. К сожалению, ситуация не меняется, и в редакцию по-прежнему продолжают поступать жалобы от сумчан.

– Я отказалась от услуг «Укртелекома» уже давно, – рассказывает сумчанка Ольга. – Проблем с ним не было, просто стало достаточно мобильной связи. Пришла в отделение в центре Сум, сказала, что хочу отключить услугу. Там даже не поинтересовались, почему разрываю договор. Девушка ввела какую-то информацию в компьютер и сказала, что долга по счету нет и услуга отключена. Я попросила, чтобы мне дали какой-нибудь документ, подтверждающий это, но мне ответили, что никаких документов не требуется. «Все, услуга по номеру по вашему адресу не предоставляется. Если передумаете – приходите». Прошло несколько месяцев. За это время никто не присылал никаких уведомлений о долге. И вот однажды в своем почтовом ящике я нашла «письмо счастья», в котором лежали повестка в Сумской райсуд и документ, из которого следует, что за мной числится долг перед ПАО «Укртелеком» в 72 грн., который, согласно договору факторинга, был передан организации «Росвен инвест Украина». А последняя, в свою очередь, наняла «Кредитэкспресс Юкрейн Эл.Эл.Си» для истребования с меня этого долга. Я с этой повесткой побежала в суд. Там только увидели эту бумажку, сразу сказали, что это липа и что я не одна такая. Эти коллекторы присылают их многим, и люди потом идут в суд. После суда я сразу же отправилась в «Укртелеком» и поинтересовалась, откуда у меня долг. Мне объяснили, что я отключалась в середине месяца, но до конца месяца услуга еще предоставлялась. Но меня никто об этом не предупредил, когда отключали услугу! Никого не волновало, что этой услугой никто не пользовался, поскольку я была уверена, что она не предоставляется. Никто не слушал меня, когда я это объясняла, я же ничем не могла это доказать. Собственно, 72 гривни – это не так много. Я сказала, что готова просто сейчас их заплатить, лишь бы больше не слышать о них ничего. Мне ответили, что это невозможно, так как у них нет счета на мое имя, и такого абонента, то есть меня, в базе нет. Кому и на каком основании «Укртелеком» передал мои личные данные и накрученный мне долг – девочки из отделения не знали. Ну, по крайней мере они меня в этом убеждали. Я хочу, чтобы все знали и были предупреждены о действиях этого оператора по отношению к тем, кто от них уходит.

Примечательно, что получить какое-либо разъяснение по телефонам, указанным на сайте «Укртелекома», бывшему абоненту будет крайне сложно, поскольку горячая линия настроена только для действующих абонентов (необходимо вводить номер своего телефона). Поэтому за ответами на вопросы пришлось идти в сервисный центр. Но, как и Ольге, нам ответили, что они ничего не знают, да и такого абонента у них в базе больше нет.

Имеет ли право «Укртелеком» передавать информацию о вас третьим лицам? Увы, но согласно договору на предоставление телекоммуникационных услуг (а именно п.8.4.) они могут это делать: «Абонент своей подписью также соглашается с тем, что «Укртелеком» имеет право предоставлять доступ и передавать его персональные данные третьим лицам без каких-либо уведомлений Абонента». Но этим же договором предусмотрено, что организация должна уведомлять абонента об образовавшемся долге (п.3.2.4.).

Коллекторские компании, о которых упомянула Ольга, работали на территории Украины еще до 2014 года. Покупая даже самые копеечные долги абонентов «Укртелекома», они абсолютно не затрудняют себя проверкой предоставленной им информации. Так, в Интернете мы нашли несколько писем из Швейцарии, которые были опубликованы в одном из СМИ. В них шла речь о том, что гражданин упомянутого государства с украинской фамилией, который никогда не жил в Украине, получил письмо от «Кредитэкспресс Юкрейн Эл.Эл.Си» с требованием возместить долг в размере 7000 грн., который появился у него (внимание!) перед сумским отделением «ПриватБанка». Но и клиентом этого банка он также не являлся!

По закону требовать возмещения долговых обязательств необходимо через суд. И только исполнительная служба, а не коллекторы, имеет право присылать вам «письма счастья». К тому же, если коллекторы прислали вам письмо с требованиями, не приложив к нему копию договора факторинга, на основании которого им передано право являться кредитором, то это письмо можно смело выбросить в урну. А вот фальшивые повестки в суд – это уже правонарушение. В прокуратуре Сумской области нам объяснили, что заявление о фальшивых вызовах в суд следует писать в полицию по месту проживания.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, разрывая договор с «Укртелеком», все же настойчиво требуйте документальное подтверждение того, что вам с такого-то числа услуга больше не предоставляется и что у вас нет долга. Если, придя домой, вы все еще слышите гудки в телефоне, это говорит о том, что услугу все-таки не отключили. Не рекомендуем вам звонить или получать звонки, отключайте телефон от сети сразу в день обращения к оператору, от услуг которого отказываетесь! Что же касается коллекторов, случаев, когда бы они за 72 грн. обратились в суд, в Украине не зафиксировано. Вероятность того, что они его проиграют, но при этом понесут дополнительные расходы, большая. Поэтому рассылка писем для них – единственное доступное средство воздействия.

Максим Новиков, Ваш Шанс

Поділитися в соціальних мережах