У Сумах покажуть «Турецький щоденник»
У начальника поліції Сумщини — новий заступникФОТО
У Сумах зіткнулися BMW та Volkswagen
Тростянецька журналістка потребує допомоги
«Незрозуміла позиція облдержадміністрації призвела до такої затримки з прийняттям бюджету», — Олександр Будник
На Сумщині ревнивий чоловік вдарив жінку ножем, а потім зашив рану
У Сумах презентують виставку унікальних хусток
Жителі Шосткинського району рятуватимуть від руйнування старовинну школу імені Ушинського
Олександр Будник привітав юних самбістів на чемпіонаті України
На Сумщині повісився 76-річний пенсіонер
Водія, який скоїв ДТП із трьома загиблими, взяли під варту
На Сумщині 16-річний хлопець ошукав водія на 140 тисяч
Сумська поліція розкрила розбійний напад піврічної давнини
Сумчани просять встановити на зупинках відеокамери
У Сумах стане менше вишів?
Сумчанки виграли в бельгійок на чемпіонаті Європи з індорхокею
Жителі спального району Сум скаржаться на жовту воду (фото)
На Сумщині дівчина потрапила під суд за напад на таксиста
Сумська ДЮСШ — друга у всеукраїнському рейтингу (відео)ВІДЕО
Депутати Сумщини відмовили «Укрнафті»
8-річному хлопчику із Сум терміново потрібна допомога
Померла жінка, яку збили на пішохідному переході в Сумах
Подешевеет ли отопление для сумчан?
В Охтирці змінили правила утримання собак та котів
Сумський водоканал знижує тарифи
Експерт у справі загибелі дівчини під колесами тролейбусу: «Якби сніг було розчищено, ми б бачили бордюрний камінь, але він не проглядається»
У Шостці подешевшало опалення
На Сумщині триває олімпіадний марафон
Прокуратура наполягає на поверненні в державну власність 124 га землі та стягнення 1,1 млн грн заборгованості з недобросовісного орендаря
На Сумщині у фракції Радикальної партії поменшало депутатів

Ремонтировать аварийный Харьковский мост в Сумах никто не собирается

День города — отличный повод остановить ежедневный бег «дом-работа-школа-магазин-дом» и оглядеться: где и как мы живем? Насколько у нас красиво и безопасно, есть ли что показать гостям, кроме развлекательных заведений?

К сожалению, результаты такого изучения Сум «глазами приезжего» редко радуют. Даже на самых красивых и многолюдных улицах с презентабельными зданиями обязательно соседствуют развалины и недострои, лужи на перекошенной плитке, местами не выдержавшей и двух лет, разлетающийся из неогражденных баков мусор, и не только.

Вот, например, мост через Псел — главная транспортная артерия города, соединяющая ул. Харьковскую с центром Сум. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники, ведь с одной стороны моста — торговый центр, на площадке которого часто проводятся городские мероприятия, а с другой — городской парк. Это место, кажется, создано для пешеходных прогулок, во время которых сумчан и гостей города так и тянет постоять, облокотившись на перила и рассматривая движение воды внизу. Но именно это простое и естественное желание является прямой угрозой для жизни.

Еще в 2011-м году чугунные секции ограждения и стойки их крепления были признаны аварийными. Их собирались заменить пластиковыми, связались с проектным институтом и… все. Денег на замену ограждений хотя бы с одной стороны в горбюджете не нашлось. Ограждение добросовестно продержалось еще несколько лет, потихоньку растрескиваясь и приходя в полную негодность.

Весной и в начале лета прошлого года сумские активисты начали бить тревогу — состояние перил было откровенно угрожающим, основание креплений некоторых секций и балки, в которые вставлялись мелкие элементы ограждения, грозили катастрофой в любой момент. Но опубликованные в соцсетях видеоролики остались гласом вопиющего в пустыне и не вызвали никакой реакции со стороны власти и коммунальных служб, хотя падение ограждений представляло смертельную угрозу.

Всего через месяц, в июле, гром таки грянул — когда компания молодых людей облокотилась на перила, две секции полетели вниз. И только настоящим чудом можно объяснить то, что парни не полетели следом, а успели отскочить от края моста. Тогда департамент инфраструктуры города сначала попытался объяснить ЧП «действиями неизвестных лиц», но, когда упавшие секции были подняты из Псла, все-таки признал, что они «разрушены временем». Поскольку на конец года все равно была запланирована экспертиза моста, которая должна была дать ответ на вопрос о необходимости текущего или капитального ремонта, на место упавших и окончательно разрушившихся от удара секций ограждения установили временную конструкцию, сваренную из труб. Директор «Дорремстроя» Александр Вегера предлагал установить на место недостающих секций ограждение с путепровода на Харьковской, которое все равно было на 50% разобрано и требовало замены. Никто не возражал, но решили все-таки подождать выводов экспертов.

Экспертиза была проведена НПП «Строительная наука» в ноябре. 19 ноября на аппаратном совещании в мэрии экс-директор департамента инфраструктуры Григорий Яременко сообщил, что эксперты признали мост на Харьковской ограниченно работоспособным и отвели ему около полутора лет эксплуатации до ремонта. Поэтому необходимо было заложить в бюджет 2019 года средства на проектно-сметную документацию и ремонт моста.

В следующий раз этот вопрос был поднят в апреле. Как выяснилось, на разработку проектно-сметной документации горбюджет заложил 300 тыс. грн., но найти организацию, готовую выполнить работу за эту сумму, департаменту инфраструктуры не удалось — кто-то просил 700 тысяч, кто-то — больше миллиона. В итоге было принято решение выставить это задание на ProZorro — вдруг кто-то согласится сделать проект за 300 тыс.?

Больше в коридорах власти словосочетание «Харьковский мост» не звучало. День города мост встретил с облезлыми желто-синими растрескавшимися перилами, среди которых сияет металлом и простецким видом «временная» конструкция — как водится, превратившаяся в постоянную. При взгляде на толпы людей на мосту становится откровенно не по себе. Чего же мы ждем? Будет здесь хоть что-то делаться?

На этот вопрос ответил и. о. директора департамента инфраструктуры Сумского горсовета Виктор Павленко:

— Мы провели обследование — этот мост в целом не аварийный. Да, в некоторых местах шатаются перила. Если бы мост был аварийным — его бы перекрывали, срочно выделяли средства. Но там нет ничего вопиющего — нужно только покрасить временную конструкцию. Мы каждый год планируем восстановление мостов, но выделять на это средства должен горсовет, и, к сожалению, не всегда есть финансы. Сейчас недофинансирование бюджета составляет 93 млн. грн., на конец года ожидается 120, остаются открытыми много вопросов социальной защиты… Мы будем вносить предложения в бюджет на следующий год — в том числе и по поводу моста.

Нетрудно заметить, что мост, год назад признанный ограниченно работоспособным с конкретным сроком эксплуатации, внезапно превратился во вполне пригодный для эксплуатации. Однако хотелось бы все-таки понять: кто будет нести ответственность в случае очередного обвала секций — а если с человеческими жертвами? Ведь ограждение моста не становится ни новее, ни крепче — оно точно так же может в любой момент полететь в воду с 10-метровой высоты от «разрушения временем». Неужели необходимо дождаться именно этого? Как объяснить, что у города есть средства на укладку некачественной плитки, ежегодные «ямочные» ремонты одних и тех же дорог, переделку свежеустановленных, но не пригодных к использованию остановок, бесконечные и бестолковые реконструкции «Авангарда», повышение зарплат и премии чиновникам, сомнительные культурные проекты — и нет на то, от чего напрямую зависят человеческие жизни? Может, подготовку к празднествам стоило бы начинать именно с таких вопросов?

Кстати, отведенные мосту полтора года истекут уже в мае 2020-го.

shans.com.ua

Поділитися в соціальних мережах
В Мариуполе 30 человек попали в трудовое рабство. С их родственников еще и брали деньги за это
У Китаї вилікували першу хвору з коронавірусом
Украинцам обещают загранпаспорт и ID-карту в смартфоне еще до весны
В Днепре от молниеносной формы свиного гриппа скончался двухлетний малыш
З 1 лютого без тепла можуть залишитися жителі 30 міст – «Нафтогаз»
НБУ запускает в оборот новые 200-гривневые банкнотыФОТОВІДЕО
За статуэтку «Грэмми» поборется украинкаФОТОВІДЕО
Украинец стал героем парковки на форуме в ДавосеФОТОВІДЕО
Уборная у Кличко получила два туалетных оскараФОТО
«Уничтожил 5 тысяч украинцев и 15 тысяч евреев». ЦРУ рассекретило новые материалы о Бандере
Кремль: Путін і Зеленський можуть домовитися про зустріч в будь-який момент
В Житомире из-за вспышки гриппа и ОРВИ закрыли школы на карантин
Новым «Холостяком» станет пилот-иностранец, который не знает русского и украинского
Член правления Укрзализныци поляк Целеевский в декабре заработал почти полмиллиона гривен
Опасные заработки: на стройке в Польше погиб молодой украинец
Порошенко на допит у ДБР хотів зайти з половиною фракції
Зеленский встретился с президентом Израиля Ривлином и поговорил о Холокосте
Директором Укртрансгаза назначили члена набсовета Приватбанка
Глава «Укрпочты» Смелянский заработает в этом году 22 миллиона
В Украине вышел на волю заключенный, приговоренный к расстрелу: его помиловал Порошенко
Королева Елизавета II подписала законопроект о Brexit: Британия покинет ЕС 31 января
На перекрестке в Черкассах погиб директор школы, который требовал установить там светофорВІДЕО
Из больницы Киева сбежал пациент на инвалидной коляске
В Днепре микроавтобус влетел в толпу спешивших на трамвай людейФОТОВІДЕО
При получении взятки задержан юрист завода «Генератор» УкроборонпромаФОТО
В Донецкой области мужчина застрелил соседа из охотничьего ружья
«Таможня подурела и не работает»: У международного пункта «Краковец» пылали шиныВІДЕО
В Китае из-за смертоносного вируса заблокировали уже 13 городов с населением 30 млн человек
В Киеве на глазах прохожих зарезали мужчинуВІДЕО
Вчора
У Deutsche Bahn заявили, що консультуватимуть УЗ, а не управлятимуть нею