Ремонт НВК на Сумщині обійдеться в 15 мільйонів
У ДТП на Сумщині постраждав 6-річний хлопчик
У Сумах відремонтують дитсадок за 1,2 млн
Сумському судді зменшили заставу на мільйон
У Сумах юнак, пірнаючи в річку, поламав шию
Вчора
Замовляти матеріали вагонами у RGM group — вигідно!
Біля озера розбійник напав на трьох підлітків
В обленерго виявляють дію «пушок» на облік електричної енергії
Горсовет снова собрался вносить изменения в программу капремонта жилфонда
Дмитро Разумков — про Суми: «Побачене мене приємно вразило»
У Сумах «Індичка» відсудила право на повернення 1 млн грн за непоставлений товар
Мінрегіон затвердив схеми теплопостачання Сум та Конотопа, розроблені науковцями СумДУ
У Сумах можна побачити порцелянові скарби ДаніїФОТО
Заступниця губернатора наголосила на персональній відповідальності батьків, які відправляють дітей в інтернати
Роман Грищенко: «Сумщина — аграрна область, багата високими врожаями і працьовитими людьми»ФОТО
Тетяна Рябуха з радістю показала Дмитру Разумкову гордість Сум
Реалізація спільних з державою проєктів дасть поштовх до успішного розвитку Сумської громади, – Олександр Лисенко
У Сумах поліція розслідує справу невідомих догхантерів
Олександр Лисенко: Маємо з керівництвом держави спільне бачення розвитку Сумської міської ОТГ
В Охтирці чиновники за гірлянди з прапорців віддали майже 43 тис. грн
У Сумах «А-Муссону» підпалили сміттєвий контейнер (фото)
Київські спеціалісти вирішують на Сумщині питання «смердючого» заводу (відео)
Меблі для роменської школи обійдуться майже у 300 тисяч
Повідомлено про підозру групі осіб, які вчиняли крадіжки у залізничному транспорті
У Сумах невідомий чоловік зайшов до квартири та на очах у господарки нишпорив у речах
Колишній табір СумДУ — у сотні кращих готелів Криму (фото)
У Сумській ЦМЛ зроблять відділення невідкладної допомоги
Рідним дівчини, яку збила автівка в Сумах, погрожують та обіцяють помсту (відео)
На Сумщині горіли тюки соломи (відео)ВІДЕО
Забезпечення кооперації підприємств та навчальних закладів є пріоритетним для держави – Дмитро Разумков

Ремонтировать аварийный Харьковский мост в Сумах никто не собирается

День города — отличный повод остановить ежедневный бег «дом-работа-школа-магазин-дом» и оглядеться: где и как мы живем? Насколько у нас красиво и безопасно, есть ли что показать гостям, кроме развлекательных заведений?

К сожалению, результаты такого изучения Сум «глазами приезжего» редко радуют. Даже на самых красивых и многолюдных улицах с презентабельными зданиями обязательно соседствуют развалины и недострои, лужи на перекошенной плитке, местами не выдержавшей и двух лет, разлетающийся из неогражденных баков мусор, и не только.

Вот, например, мост через Псел — главная транспортная артерия города, соединяющая ул. Харьковскую с центром Сум. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники, ведь с одной стороны моста — торговый центр, на площадке которого часто проводятся городские мероприятия, а с другой — городской парк. Это место, кажется, создано для пешеходных прогулок, во время которых сумчан и гостей города так и тянет постоять, облокотившись на перила и рассматривая движение воды внизу. Но именно это простое и естественное желание является прямой угрозой для жизни.

Еще в 2011-м году чугунные секции ограждения и стойки их крепления были признаны аварийными. Их собирались заменить пластиковыми, связались с проектным институтом и… все. Денег на замену ограждений хотя бы с одной стороны в горбюджете не нашлось. Ограждение добросовестно продержалось еще несколько лет, потихоньку растрескиваясь и приходя в полную негодность.

Весной и в начале лета прошлого года сумские активисты начали бить тревогу — состояние перил было откровенно угрожающим, основание креплений некоторых секций и балки, в которые вставлялись мелкие элементы ограждения, грозили катастрофой в любой момент. Но опубликованные в соцсетях видеоролики остались гласом вопиющего в пустыне и не вызвали никакой реакции со стороны власти и коммунальных служб, хотя падение ограждений представляло смертельную угрозу.

Всего через месяц, в июле, гром таки грянул — когда компания молодых людей облокотилась на перила, две секции полетели вниз. И только настоящим чудом можно объяснить то, что парни не полетели следом, а успели отскочить от края моста. Тогда департамент инфраструктуры города сначала попытался объяснить ЧП «действиями неизвестных лиц», но, когда упавшие секции были подняты из Псла, все-таки признал, что они «разрушены временем». Поскольку на конец года все равно была запланирована экспертиза моста, которая должна была дать ответ на вопрос о необходимости текущего или капитального ремонта, на место упавших и окончательно разрушившихся от удара секций ограждения установили временную конструкцию, сваренную из труб. Директор «Дорремстроя» Александр Вегера предлагал установить на место недостающих секций ограждение с путепровода на Харьковской, которое все равно было на 50% разобрано и требовало замены. Никто не возражал, но решили все-таки подождать выводов экспертов.

Экспертиза была проведена НПП «Строительная наука» в ноябре. 19 ноября на аппаратном совещании в мэрии экс-директор департамента инфраструктуры Григорий Яременко сообщил, что эксперты признали мост на Харьковской ограниченно работоспособным и отвели ему около полутора лет эксплуатации до ремонта. Поэтому необходимо было заложить в бюджет 2019 года средства на проектно-сметную документацию и ремонт моста.

В следующий раз этот вопрос был поднят в апреле. Как выяснилось, на разработку проектно-сметной документации горбюджет заложил 300 тыс. грн., но найти организацию, готовую выполнить работу за эту сумму, департаменту инфраструктуры не удалось — кто-то просил 700 тысяч, кто-то — больше миллиона. В итоге было принято решение выставить это задание на ProZorro — вдруг кто-то согласится сделать проект за 300 тыс.?

Больше в коридорах власти словосочетание «Харьковский мост» не звучало. День города мост встретил с облезлыми желто-синими растрескавшимися перилами, среди которых сияет металлом и простецким видом «временная» конструкция — как водится, превратившаяся в постоянную. При взгляде на толпы людей на мосту становится откровенно не по себе. Чего же мы ждем? Будет здесь хоть что-то делаться?

На этот вопрос ответил и. о. директора департамента инфраструктуры Сумского горсовета Виктор Павленко:

— Мы провели обследование — этот мост в целом не аварийный. Да, в некоторых местах шатаются перила. Если бы мост был аварийным — его бы перекрывали, срочно выделяли средства. Но там нет ничего вопиющего — нужно только покрасить временную конструкцию. Мы каждый год планируем восстановление мостов, но выделять на это средства должен горсовет, и, к сожалению, не всегда есть финансы. Сейчас недофинансирование бюджета составляет 93 млн. грн., на конец года ожидается 120, остаются открытыми много вопросов социальной защиты… Мы будем вносить предложения в бюджет на следующий год — в том числе и по поводу моста.

Нетрудно заметить, что мост, год назад признанный ограниченно работоспособным с конкретным сроком эксплуатации, внезапно превратился во вполне пригодный для эксплуатации. Однако хотелось бы все-таки понять: кто будет нести ответственность в случае очередного обвала секций — а если с человеческими жертвами? Ведь ограждение моста не становится ни новее, ни крепче — оно точно так же может в любой момент полететь в воду с 10-метровой высоты от «разрушения временем». Неужели необходимо дождаться именно этого? Как объяснить, что у города есть средства на укладку некачественной плитки, ежегодные «ямочные» ремонты одних и тех же дорог, переделку свежеустановленных, но не пригодных к использованию остановок, бесконечные и бестолковые реконструкции «Авангарда», повышение зарплат и премии чиновникам, сомнительные культурные проекты — и нет на то, от чего напрямую зависят человеческие жизни? Может, подготовку к празднествам стоило бы начинать именно с таких вопросов?

Кстати, отведенные мосту полтора года истекут уже в мае 2020-го.

shans.com.ua

Поділитися в соціальних мережах
Вчора
В Одессе умер старейший практикующий украинский врач
Кравчук звернувся до Лукашенка із закликом
В Харькове каждый третий пациент с COVID-19 узнал свой диагноз случайно
Які продукти подорожчали найбільше з початку року
Украина второй день подряд бьет рекорд по количеству подозрений на коронавирус
Порошенко в отпуске потратил более двух миллионов на аренду жилья
В киевском парке открыли самый высокий в Украине световой фонтан
Коронавирус в армии: за сутки обнаружили рекордное число больных
На протест вийшли працівники БелАЗуФОТО
Україна передала ОБСЄ оновлений список з обміну утримуваними – Зеленський
Свої кордони для українців відкрили 42 країни — Кулеба
Зеленский посоветовал украинцам не ехать в Беларусь
В аварії під Скадовськом загинув батько і двоє дітейФОТО
В Кремле заявили, что в графике Путина нет встречи с Лукашенко
Instagram звинуватили в незаконному зборі біометричних даних
Кабмин назначил Тараса Шевченко замминистра культуры
Чем известен и как связан с Украиной миллиардер Сорос, которому исполнилось 90 лет?
В Железном Порту мужчина сломал позвоночник на водном аттракционе
Владимир Зеленский подписал закон о финансовых рынках
В Киеве маршрутка врезалась в продуктовый магазинВІДЕО
Зеленский подписал закон об оборонных закупках
В канале Днепра утонул мальчик, пока родители отмечали его день рождения
«Ощадбанк» выиграл дело о праве использовать название «Сбербанк» в Украине
Зеленский подписал закон о сельскохозяйственных кооперативах в Украине
В столкновении двух грузовиков на Одесской трассе погибли два человекаФОТО
В Гомеле умер парень, которого приняли за протестующего и закрыли в автозаке
Бельгиец случайно нашел в огороде свадебное кольцо, которое потерял 60 лет назадВІДЕО
В Киеве нашли тело парня, который прыгнул с моста в Днепр
В Кировоградской области столкнулись 2 автобуса: погибли 2 человека, 10 раненыФОТО
В Украине новый антирекорд. Число зараженных Covid-19 выросло на 1 592 человека