На Сумщині молодь вчать антибулінгу
У справі за фактом убивства сумського таксиста допитували потерпілу
Сумчан зовут на автоквест
У Сумах 18-річного хлопця «застукали» із повною сумкою наркотиків
Троє юних сумчан стали фіналістами Міжнародного медіафестивалю «Дитятко»
На Сумщині на одну вакансію — 4 претенденти
Шосткинец стал золотым призером Кубка мира по джиу-джитсуФОТО
На Сумщині знову визначили найбільш м’ясні і молочні райони
Что подарить мужу на 30 лет
Глуховские чиновники не стесняются в выражениях
На Сумщині визначили найспортивніші села
У Сумах за 400 тисяч євро утеплюють дитячу лікарню
У справі про ДТП із сумським поліцейським допитали потерпілих
Житель Сумщини перерізав собі вени
На Сумщині виріс середній розмір допомоги по безробіттю
Екс-головний полісмен Сумщини керуватиме в Запоріжжі
На Сумщині зустрічна автівка «дивом» покалічила жительку Києва
Сумська студентка здобула нагороди на Кубку Світу
Патрульні зупинили п’яну водійку без прав (фото)
На Ямпільщині з літаків розкидатимуть вакцину проти сказу
Укрзалізниця тимчасово відміняє потяг Зернове – Суми
У Конотопі чоловік самостійно змайстрував дерев’яний ігровий майданчик, щоб діти не сиділи за гаджетамиФОТО
На Сумщині на завтра оголошено штормове попередження
Князєв представив нового очільника поліції СумщиниФОТО
Унікальна історична будівля руйнується на очах
Анатолій Тронь поповнив фонд Охтирської бібліотеки україномовними книгамиФОТО
Тростянець на день залишать без газу
Керівник “Роад Констракшн” розповів про основні вектори розвитку компанії-лідера дорожньої галузі
На Сумщині лише лише «Сумитеплоенерго» та КП «Ромникомунтепло» мають ліміти газу
Сім АТОвців із Сумщини отримають 175 тисяч гривень

Ремонтировать аварийный Харьковский мост в Сумах никто не собирается

День города — отличный повод остановить ежедневный бег «дом-работа-школа-магазин-дом» и оглядеться: где и как мы живем? Насколько у нас красиво и безопасно, есть ли что показать гостям, кроме развлекательных заведений?

К сожалению, результаты такого изучения Сум «глазами приезжего» редко радуют. Даже на самых красивых и многолюдных улицах с презентабельными зданиями обязательно соседствуют развалины и недострои, лужи на перекошенной плитке, местами не выдержавшей и двух лет, разлетающийся из неогражденных баков мусор, и не только.

Вот, например, мост через Псел — главная транспортная артерия города, соединяющая ул. Харьковскую с центром Сум. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники, ведь с одной стороны моста — торговый центр, на площадке которого часто проводятся городские мероприятия, а с другой — городской парк. Это место, кажется, создано для пешеходных прогулок, во время которых сумчан и гостей города так и тянет постоять, облокотившись на перила и рассматривая движение воды внизу. Но именно это простое и естественное желание является прямой угрозой для жизни.

Еще в 2011-м году чугунные секции ограждения и стойки их крепления были признаны аварийными. Их собирались заменить пластиковыми, связались с проектным институтом и… все. Денег на замену ограждений хотя бы с одной стороны в горбюджете не нашлось. Ограждение добросовестно продержалось еще несколько лет, потихоньку растрескиваясь и приходя в полную негодность.

Весной и в начале лета прошлого года сумские активисты начали бить тревогу — состояние перил было откровенно угрожающим, основание креплений некоторых секций и балки, в которые вставлялись мелкие элементы ограждения, грозили катастрофой в любой момент. Но опубликованные в соцсетях видеоролики остались гласом вопиющего в пустыне и не вызвали никакой реакции со стороны власти и коммунальных служб, хотя падение ограждений представляло смертельную угрозу.

Всего через месяц, в июле, гром таки грянул — когда компания молодых людей облокотилась на перила, две секции полетели вниз. И только настоящим чудом можно объяснить то, что парни не полетели следом, а успели отскочить от края моста. Тогда департамент инфраструктуры города сначала попытался объяснить ЧП «действиями неизвестных лиц», но, когда упавшие секции были подняты из Псла, все-таки признал, что они «разрушены временем». Поскольку на конец года все равно была запланирована экспертиза моста, которая должна была дать ответ на вопрос о необходимости текущего или капитального ремонта, на место упавших и окончательно разрушившихся от удара секций ограждения установили временную конструкцию, сваренную из труб. Директор «Дорремстроя» Александр Вегера предлагал установить на место недостающих секций ограждение с путепровода на Харьковской, которое все равно было на 50% разобрано и требовало замены. Никто не возражал, но решили все-таки подождать выводов экспертов.

Экспертиза была проведена НПП «Строительная наука» в ноябре. 19 ноября на аппаратном совещании в мэрии экс-директор департамента инфраструктуры Григорий Яременко сообщил, что эксперты признали мост на Харьковской ограниченно работоспособным и отвели ему около полутора лет эксплуатации до ремонта. Поэтому необходимо было заложить в бюджет 2019 года средства на проектно-сметную документацию и ремонт моста.

В следующий раз этот вопрос был поднят в апреле. Как выяснилось, на разработку проектно-сметной документации горбюджет заложил 300 тыс. грн., но найти организацию, готовую выполнить работу за эту сумму, департаменту инфраструктуры не удалось — кто-то просил 700 тысяч, кто-то — больше миллиона. В итоге было принято решение выставить это задание на ProZorro — вдруг кто-то согласится сделать проект за 300 тыс.?

Больше в коридорах власти словосочетание «Харьковский мост» не звучало. День города мост встретил с облезлыми желто-синими растрескавшимися перилами, среди которых сияет металлом и простецким видом «временная» конструкция — как водится, превратившаяся в постоянную. При взгляде на толпы людей на мосту становится откровенно не по себе. Чего же мы ждем? Будет здесь хоть что-то делаться?

На этот вопрос ответил и. о. директора департамента инфраструктуры Сумского горсовета Виктор Павленко:

— Мы провели обследование — этот мост в целом не аварийный. Да, в некоторых местах шатаются перила. Если бы мост был аварийным — его бы перекрывали, срочно выделяли средства. Но там нет ничего вопиющего — нужно только покрасить временную конструкцию. Мы каждый год планируем восстановление мостов, но выделять на это средства должен горсовет, и, к сожалению, не всегда есть финансы. Сейчас недофинансирование бюджета составляет 93 млн. грн., на конец года ожидается 120, остаются открытыми много вопросов социальной защиты… Мы будем вносить предложения в бюджет на следующий год — в том числе и по поводу моста.

Нетрудно заметить, что мост, год назад признанный ограниченно работоспособным с конкретным сроком эксплуатации, внезапно превратился во вполне пригодный для эксплуатации. Однако хотелось бы все-таки понять: кто будет нести ответственность в случае очередного обвала секций — а если с человеческими жертвами? Ведь ограждение моста не становится ни новее, ни крепче — оно точно так же может в любой момент полететь в воду с 10-метровой высоты от «разрушения временем». Неужели необходимо дождаться именно этого? Как объяснить, что у города есть средства на укладку некачественной плитки, ежегодные «ямочные» ремонты одних и тех же дорог, переделку свежеустановленных, но не пригодных к использованию остановок, бесконечные и бестолковые реконструкции «Авангарда», повышение зарплат и премии чиновникам, сомнительные культурные проекты — и нет на то, от чего напрямую зависят человеческие жизни? Может, подготовку к празднествам стоило бы начинать именно с таких вопросов?

Кстати, отведенные мосту полтора года истекут уже в мае 2020-го.

shans.com.ua

Поділитися в соціальних мережах
Прославили в соцсети и уволили с работы. В Одессе на видео попало, как воспитатель детсада издевается над ребенком
Суд арештував всю нерухомість «Кузні на Рибальському»
В Закарпатской области хотят почти в 3 раза уменьшить количество районов
Лагард стане головою Європейського центробанку
Делегація України залишила засідання ОБСЄ через заяви про «російський Крим»
В Молдове задержали двух женщин-депутатов парламента, подозреваемых в краже миллиарда долларов
У Зеленского назвали тройку главных претендентов на пост главы ЦИК
У Гончарука заявили, что информацию о компромиссе Зе-команды с Коломойским по Приватбанку исказили
Потребительские настроения украинцев вышли на уровень 2008 года
На згарищі будинку Гонтаревої знайшли запалювальну ракету
Под Черкассами поймали педофила, который изнасиловал 11-летнюю девочку
Найменше українці довіряють РосЗМІ, а найбільше – президенту і Збройним силам
Дым поднялся до небес. В Италии произошел взрыв на нефтеперерабатывающем заводеФОТО
Озвучены взятки таможенников за ввоз в Украину новых смартфонов iPhone
Четыре страны Центральной Америки остались без электричества
Под Киевом сожгли дом Гонтаревой
Число отравившихся в школьной столовой Казатина выросло до 40 человек
Под Тернополем девочка прочитала книгу «50 дней до моего самоубийства» и покончила с собой
Во Львове из-за сообщений о заминировании вузов эвакуировали 4 тысячи человек
В киевском ЖК 30 машин облили кислотой, разъевшей все до металлаВІДЕО
Арестована недвижимость «Проминвестбанка», включая киевский офис
В день суда в Днепре повесился живодер, который убивал собаку на глазах у детей
В новосибирском вирусологическом центре, где хранится возбудитель оспы, прогремел взрыв
Главу николаевского Укравтодора, пойманного на взятке в 2,5 млн грн, выпустили под залог в 2 млн грн
Названы новые ставки судебного сбора, которые повысятся 1 января 2020 года
Сотни одичавших свиней бегают по селам Полтавской области и уничтожают огородыВІДЕО
Под Николаевом на чердаке повесились родители четверых детей
Вчора
Народный депутат от «Слуги народа» стал чемпионом мира по борьбе
У 2020 році на дороги витратять рекордну суму — Мінінфраструктури
Пресс-секретарь Лукашенко заявила, что Россия и Беларусь пока не готовы к интеграции