Вернет ли «Электроавтотранс» троллейбусы, не соответствующие условиям тендера?

Недавно в Сумы приехал первый троллейбус из четырех, купленных в этом году. Как только фотографии бирюзового «Эталона» появились в соцсетях, те, кто следил за перипетиями тендерной процедуры, очень удивились, ведь даже снаружи видно, что троллейбус не отвечает условиям тендера.

– По условиям тендера, троллейбусы должны поставляться в бело-красном цвете, – говорит председатель общественной комиссии по транспорту Сумского горсовета Владимир Ведмедев. – В договоре, который КП «Электроавтотранс» заключило с победителем, сказано, что товар должен соответствовать условиям тендера. В случае выявления несоответствий составляется акт, и в срок не более 30 дней поставщик должен их устранить. В данном случае товар должен был быть возвращен поставщику на перекраску. Если же он был принят без замечаний, то действия лица, подписавшего акт, могут квалифицироваться как служебная подделка или халатность. Кроме того, теоретически другие поставщики троллейбусов могли не подавать свои предложения на тендер из-за того, что у них отсутствовала возможность покрасить троллейбус в тот цвет, который заявил заказчик.

В требованиях к поставляемому товару, опубликованных на портале ProZorro, действительно указан комбинированный красно-белый цвет кузова, причем даже карту покраски поставщик должен был согласовать с заказчиком. Это не просто каприз – по примеру других украинских и европейских городов в Сумах было принято решение унифицировать ливрею коммунального транспорта, чтобы все троллейбусы и автобусы города выглядели одинаково. Эту цветовую гамму уже получили четыре больших автобуса, приобретенных в прошлом году, и четыре средних автобуса образца 2018 года. Теперь же, получается, город должен либо расстаться с этой идеей, либо перекрашивать троллейбусы самостоятельно.

По срокам поставки понятно, что троллейбусы под сумской заказ специально не собирались. Сумы получили то, что было на складе у производителя. Зато быстро – а это главное, считает директор КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог. По его словам, поскольку перекраска троллейбусов затянула бы поставку до конца июля (как, собственно, и предусмотрено заключенным с предприятием договором), с поставщиком было заключено дополнительное соглашение (которое отсутствует на сайте ProZorro. – Я.Б.), и все четыре троллейбуса Сумы получат до конца мая.

Вопрос только в том, что требование, которое сейчас вдруг оказалось несущественным, могло повлиять на исход тендера, став дополнительным препятствием для участников «со стороны». К тому же такое нарушение условий, как цвет троллейбуса, видно сразу. Но ведь в тендере прописано и множество других условий, например, наличие камер видеонаблюдения за салоном, приспособления для передачи денег водителю при отсутствии кондуктора, покрытие антикоррозионными материалами, наличие индикаторов износа дисков тормозной системы и пр. Были ли выполнены эти требования или их тоже посчитали несущественными – по внешнему виду не определишь. И о том, какие из них соблюдены, а какие нет, при таком подходе остается только гадать. Получается, главное – выиграть тендер, а там можно поставлять что хочешь?

Напомним: по итогам проведенного тендера стоимость нового троллейбуса составила 5,11 млн. Главным условием, как всегда, была наименьшая цена. Любопытно, что, например, Славянску троллейбусы того же поставщика – ООО «Эталон-Лизинг», – на которые тендер проводился в это же время, обошлись существенно дешевле – в 4,873 млн. грн. Таким образом, за четыре троллейбуса в Сумах переплатили около 900 тыс. Казалось бы, можно было хотя бы потребовать точного исполнения всех условий договора. Однако, судя по всему, отправлять троллейбус на перекраску никто не собирается. Наоборот, коллектив КП даже выбрал его в качестве фона для своих праздничных фото ко Дню вышиванки. А на сегодня один новый троллейбус уже вышел на линию, еще два – находятся в депо…

Источник: shans.com.ua

Поділитися в соціальних мережах