В новом спектакле “щепкинцев” «Сирано де Бержерак» задействованы 40 человек

Новый сезон в Сумском областном академическом театре драмы и музыкальной комедии им. М. С. Щепкина открылся премьерой «Сирано де Бержерак».

Режиссер-постановщик Роман Козак взял за основу своей постановки пьесу в стихах Эдмона Ростана, написанную в 1897 году. В ней есть всё: комедия, трагедия и драма, свидетельствующие о сложных человеческих отношениях, и… конечно же, любовь!

Действие в пьесе начинается в зрительном зале Бургундского отеля в 1640 году. И вот, после третьего звонка в зал театра им. Щепкина в стилизованных костюмах эпохи д’Артаньяна входят актёры, нескромно общаясь, а кто и фехтуя, расширяя своим действом сцену театра до пределов зрительного зала. Интересный приём и подобных, часто неожиданных ходов, в процессе действия спектакля встретится ещё немало.
img_5775a

Тут и появляется парижский поэт, сатирик, острослов, забияка и дуэлянт Сирано де Бержерак, привселюдно готовый только за одно слово «нос» вызвать собеседника на дуэль. А в глубине души — ранимый и рефлексирующий по поводу собственных комплексов.

Нужно ли пересказывать завязку сюжета? Сирано влюблён в свою кузину Роксану, а она взаимно влюблена в красавца-новобранца Кристиана де Невильета, неспособного изысканно выразить свои чувства.

Желая счастья возлюбленной и не надеясь на взаимность, Сирано предлагает Кристиану писать за него письма, в которых будет воплощён идеальный возлюбленный:

«О, так! Це буде вправа,
В котрій поетова загостриться уява!
Мене доповниш ти, тебе доповню я:
Я буду розум твій, а ти – краса моя!»

Что было дальше? Необходимо смотреть.

В спектакле задействованы около 40 человек. Стремление к максимальному вовлечению всего творческого коллектива театра в работу, а желательно ещё и в присутствие на сцене, присуще Роману Козаку, что подтверждает его постановка 2017 года «Лісова пісня».

И на этот раз было масштабно. Сценография и костюмы, звук и свет, массовые батальные сцены и поединки между героями — всё ярко, эффектно, грандиозно. На сцене зритель видит в современной подаче легенду, насыщенную неожиданными деталями, живописными образами, игрой полутонов и в тоже время бурными эмоциями.

Самотвержен и пылок в образе Сирано Юрий Кулик, прекрасна и чувственна в роли Роксаны Мария Коренная, трогателен в лёгкой скованности Юрий Оноприйко в роли Кристиана.

Хочется заметить и отметить, что и роли второго плана были тщательно детализированы и глубинно проработаны:

Граф де Гіш (Александр Середа) со своей особенной, придуманной специально для этой роли манерой вести разговор.

Рагно (засл. артист України Сергій Медін) пекарь-кондитер, обожающий поэтов, со своей правдой жизни, которая чувствуется и во взгляде, и в словах, и в паузах.

Абсолютно иной, не как у главных героев, игривый дует влюблённых — капитана Карбона де Кастель Жалу (Дмитрий Некрасов) и дуэньи (Катерина Саченко).
img_5925a

Самым загадочным персонажем комедии, пожалуй, является шут (как о нём пишут в программке). Такого действующего лица в оригинале пьесы не было. Кто он — реальный шут? Но зрители ни разу не видели его улыбки. Может внутреннее «Я» самого Сирано, потому как внешне он с таким же величавым носом, что и главный действующий герой. Нет, конечно же, этот образ шире и объёмнее. Явно читается одно: «шут» — энергетическая сущность, облечённая в физическую форму, обладающая утончённой и безукоризненной пластикой (в исполнении Сергея Великодного). Этот персонаж несёт в себе непоколебимую, возможно даже роковую истину, принять которую не просто и не каждому дано. И уж точно вызывает у зрителя множество разнообразных и порой даже мистических трактовок.

Лариса Ильченко, АТС

Поділитися в соціальних мережах