Исполком своими санкциями может привести к транспортному коллапсу

В конце июля на сайте сумской мэрии был обнародован проект решения исполкома о досрочном расторжении договора с одним из перевозчиков за якобы систематические нарушения его условий. Речь шла о ФЛП Масюк и маршруте №6 Химгородок – Ковпака.

В проекте решения говорится, что основанием для расторжения договора стали многочисленные жалобы горожан на работу указанного маршрута, а также акты проверок, которые проводил отдел транспорта, подтвержденные скриншотами с сайта gps.sumy.ua (несоблюдение графика движения (в том числе в вечернее время) и недостаточное количество машин на маршруте). Если члены исполкома проголосуют за это решение, по всей видимости, на указанный маршрут будет назначен временный перевозчик и объявлен внеочередной конкурс.

Конечно, никто не спорит – если перевозчики нарушают договоренности, то нужно применять к ним меры. Однако при этом, стоило бы учитывать и обстоятельства, принудившие их к таким действиям.

Как удалось узнать – у перевозчика Масюк за последний месяц ушло сразу несколько водителей. Главная причина ухода – перебрались на работу в Киев, где мэр Кличко поднял плату за проезд сразу в два раза, до 8 гривен, что позволило значительно поднять зарплаты и для водителей транспорта. Еще одна причина – значительное удорожание газа и девальвация гривны, что повлияло на стоимость запчастей.

Поэтому сейчас на маршрут №6 ФЛП Масюк не выпускает машины не потому, что их нет, а потому что некому на них работать, потому как маршрут становится нерентабельным.

В связи с этим, решение сумского исполкома разорвать договор с перевозчиком грозит тем, что на этом маршруте вообще может не оказаться никого. Так как выполнить все условия договора при таком количестве машин и при самом низком тарифе в стране – просто будет некому. Никто из перевозчиков не захочет нести убытки разъезжая в полупустом состоянии в вечернее время на потеху, так называемым, активистам, которые, к слову, предлагают только тратить миллионы с городского бюджета, а сами не хотят взять себе хоть один свободный маршрут и на деле доказать свои требования.

Сергей Коваленко

Поділитися в соціальних мережах