Учитель-трудовик смастерил карету Шевченко весом в тонну

Глуховский кузнец рассказал, сколько стоит карета Шевченко, и приоткрыл тайны ее создания

  Над этим проектом мастер Юрий Воробьев трудился месяц, но результат превзошел ожидания. Однозначно, чудесная железная карета стала не деталью архитектурной композиции нового памятника Тараса Шевченко, а превратилась в самостоятельный арт-объект. Кажется, только ленивый не сделал в ней фото. Правда, такого снимка пока нет у самого кузнеца, но он доволен, что работа его рук оценена земляками. Мы побывали в мастерской Юрия. И он рассказал немного о своей работе.

vorobjov

ЭСКИЗ – ТОЛЬКО В ГОЛОВЕ

Прежде, чем начать работу, пришлось немного повозиться с макетом. Сначала мне предложили несколько фотографий. Кареты были сделаны под старину, но кованые элементы ужасно напоминали типичные заготовки для современных заборов. А мне хотелось, чтобы наша карета была эксклюзивной. Эскиза не было ни на бумаге, ни в голове. Все детали я дорабатывал в процессе, элементы возникали у меня в воображении каждую ночь. Тщательно подбирал, что подходит, а что лучше убрать.

РОЗА И СУНДУК ВДОХНУЛИ ЖИЗНЬ

Настоящая красота, как мне кажется, именно в мелких деталях. Все они ручной работы, сделанные индивидуально каждая. Например, колеса – это не просто выгнутая труба. Над ними пришлось долго работать. Они собирались из нескольких частей, которые делались отдельно, а потом слаживались в одно целое. Ручки по бокам не купленные, а сделанные из проволоки, которая сантиметр за сантиметром накалялась и наматывалась.   Все как делали когда-то настоящие кузнецы. Роза и сундук сзади – это те элементы, которые придают естественность, делают уют. У кареты сразу появляется какая-то история. И каждый ее прочитает по-своему.

НЕ ВЕРИЛИ СВОИМ ГЛАЗАМ

Когда пришло время выносить карету на улицу, чуть ли не пришлось разбирать крышу гаража, где моя мастерская. Она оказалась огромная, да и весом в тонну. Люди ходят, смотрят и никак не поймут, откуда она взялась. Никто не верил, что это сделал я.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ

Стоимость кареты, включая материал и работу, затянула на 70 тысяч гривен. Но это в разы меньше, чем пришлось бы заплатить за такую же работу именитым мастерам. Я получил больше, чем деньги, я получил удовольствие от работы. Приятно, что детишки радуются, глуховчане и туристы фотографируются. Это мой маленький взнос в благоустройство родного города.

НЕ БЕРУСЬ ЗА ЛЕГКИЕ ЗАКАЗЫ

После того, как появилась карета, многие спрашивают, где тому ремеслу научился. По образованию я учитель-трудовик, для глуховчан это не удивительно. А начал заниматься ковкой пять лет назад, после того, как на работе в России увидел шикарные изделия. По возращению в Глухов решил дома начать делать что-то подобное. Сейчас занимаюсь только сложными эксклюзивными вещами. Когда звонят и просят сделать козырек из трех палок, отказываю. Берусь за то, где можно проявить творчество, вложить не только труд, а и душу. Заставить дышать и разговаривать железо можно только сердцем, но никак не руками.

Алина Степанова, НЕДЕЛЯ

Поділитися в соціальних мережах