Даниленко: Почему маршрутки лучше больших автобусов
Решил написать пару непопулярных нынче мнений о маршрутках.
- Лично мне нравится пользоваться маршрутками – они быстрее, ездят чаще, большая вероятность свободных мест.
- Сейчас предлагают закупить большие автобусы для коммунального предприятия, но подумал ли кто об этом:
– будет истрачено много средств, при этом врядли КП станет прибыльным. Тогда возникает вопрос – зачем продолжать вбухивать в него миллионы?
– если запретить маршрутки, то количество маршрутов резко сократиться – как результат некоторые районы окажутся без возможности выезда.
– интервал между большими автобусами будет увеличен – значит на остановке придется мерзнуть дольше.
– водители маршруток потеряют работу (а об этом тоже нужно думать, ведь у них такие же семьи, как и у водителей автобусов и им тоже нужно как-то жить). Если же предположить, что один автобус заменяет четыре маршрутки, то не сложно подсчитать сколько останется безработных.
- Вспомним СССР – тогда в Сумах маршруток не было, а были только автобусы и троллейбусы – к чему собственно и призывают сейчас многие активисты. Если тогда все так хорошо было, то почему в 90-х появились маршрутки. Помните те говняные РАФики? И люди все равно ездили, потому что сами делали выбор. Так, может, и сейчас не нужно решать за всех людей, может, люди хотят и дальше ездить на маршрутках чем потом по часу ждать траликов или автобусов? Рынок все расставляет по местам.
- Очевидно, от этой инициативы выиграют только пенсионеры, которые катаются на коммунальном транспорте бесплатно и всегда им нужно ехать именно в час-пик. Но смогут ли при таком расскладе окупиться те десятки миллионов гривен, потраченные на большие автобусы?
- Не в обиду активистам, но судя по их страничкам в соцсетям, они ведут не то что безбедный образ жизни, а прямо таки довольно состоятельный, постоянно путешествуя по миру. В связи с этим закрадываются сомнения – а вы вообще когда последний раз ездили на тех маршрутках и чем они, например, принципиально хуже траликов, которые, как раз большие и вписываются под ваши требования?
- Закрадывается мнение, что за всем этим движем, стоит обычное лоббирование траликов и автобусов Порошенко, который, по сути являясь монополистом на рынке Украины, просто ищет новые рынки сбыта.
Евгений Даниленко
Поділитися в соціальних мережах