Особенности выбора трансмиссионного масла для механики
Сроки замены жидкости в трансмиссию устанавливает производитель. Интервал может быть разным – от 50 тыс. км до 120 тыс. км и более. Но тут важно учитывать и ряд других факторов. В зависимости от них сроки замены заметно сдвигаются.
Когда менять масло в трансмиссии досрочно?
Досрочно придется менять масло в МКПП, если:
- куплен автомобиль с пробегом (неизвестно, когда старый хозяин проводил замену смазки в трансмиссии);
- проводится ремонт коробки со сливом масла (оптимальное время для замены, а не повторной заливки старого средства);
- попадание в трансмиссию воды (видны следы эмульсии через контрольное отверстие);
- потемнение жидкости (она не должна чернеть даже при солидном пробеге).
При обслуживании на СТО стоит напомнить его работникам о необходимости проверки состояния смазки в трансмиссии.
Базовая основа и производители
Как и смазка для ДВС, масло может иметь минеральную, полусинтетическую и синтетическую основу. Первый тип — самый дешевый, но имеет ряд недостатков. Он намного быстрее теряет свои свойства, особенно при понижении температуры. При отрицательных температурах такая смазка густеет, а при сильных морозах возможны серьезные проблемы в работе коробки.
Синтетика более надежна при снижении температуры, но при повышении она становится слишком жидкой. Повышенная текучесть может стать причиной утечек. Особенно это характерно для автомобилей с пробегом, детали коробки которых сильно изношены и есть зазоры между элементами.
Компромиссный вариант — полусинтетика в МКПП. Она не густеет при морозе, а при повышении температуры обладает меньшей текучестью.
Среди самых популярных производителей — Лукойл, ZIC, Mobil. Первое средство обладает доступной ценой и отсутствием подделок на рынке. Масло ZIC для МКПП — золотая середина по соотношению качества и цены. Mobil — дорогие смазки для трансмиссии автомобилей премиум-класса. Такое масло образует прочную масляную пленку на деталях, оберегая их от преждевременного износа.