АТОшники Сум просят дорогую машину
21 ноября депутатская комиссия Сумского горсовета по вопросам здравоохранения, образования и соцзащиты рассмотрела обращение Центра обслуживания участников боевых действий, участников АТО и членов их семей о выделении в 2019 году 500 тыс. грн. на покупку автомобиля «Рено-Докер» для нужд центра.
Вначале депутаты не совсем поняли, зачем такому учреждению автомобиль, да еще и такой дорогой.
– Наше учреждение развивается, и постоянно возникает много вопросов, для решения которых нужна машина, – рассказал руководитель центра Александр Мордванюк. – На сегодня в Сумах чуть более трех тысяч участников боевых действий, в нашем центре обслуживается 1018 из них, включая членов их семей и инвалидов из числа участников боевых действий. Как известно, у нас в городе только одно социальное такси, которое находится в терцентре «Берегиня», и последние два месяца его активно используют, в том числе и наши подопечные – инвалиды-участники боевых действий. Конечно, «Берегиня» нам не отказывает, но у них тоже много своих подопечных, которые нуждаются в услугах этого такси, и все они из незащищенных слоев населения. Одного автомобиля на всех мало. Нам нужна машина для решения социально-бытовых вопросов участников боевых действий, подвозки инвалидов на реабилитацию в наше учреждение, для помощи семьям погибших участников АТО. К примеру, недавно обратилась мама одного погибшего участника АТО, у нее есть еще один ребенок, и он попал в аварию. Нужно было помочь перевезти из больницы домой. Также периодически поступают заявления на мое имя от участников АТО, которые из-за определенных проблем со здоровьем не могут приезжать на реабилитацию в центр, и просят, чтобы наш физреабилитолог приезжал к ним на дом. А для этого ему нужно брать с собой переносной массажный стол и другое необходимое оборудование. Или, к примеру, в прошлую субботу в аэропорту проходили соревнования (международный забег для любителей Sumy Airport Autumn Run – 2018. – А.А.), и участник АТО, инвалид-колясочник 1-й группы Игорь Лугина установил там рекорд в забеге на 10 км. Накануне он обратился к нам с просьбой помочь перевезти туда спортинвентарь, на это нужно было 400 гривен. Нам, конечно, удалось найти спонсора, но если бы был свой автомобиль, можно было решить этот вопрос быстро и без проблем. Кстати, этот же инвалид участвовал в полумарафоне, который проводит «Новая почта», и тоже установил рекорд. Эти забеги проводятся по разным городам. Он обратился за помощью в горсовет, и в Полтаву его отвезли, а потом в Чернигов его уже никто не повез… Так что нам нужна машина такого же типа, как социальное такси у «Берегини» (терцентр использует для этих целей «Фиат-Добло». – А.А.), специально приспособленная для перевозки в том числе и инвалидов-колясочников. Этот вопрос уже согласован с мэром, он уже дал поручение департаменту финансов, и я прошу, чтобы вы тоже нас поддержали.
Председатель комиссии Виталий Мельник поинтересовался, что думает по этому поводу департамент соцзащиты, который курирует работу Центра обслуживания участников АТО, – действительно ли им нужна машина и почему именно эта марка, может, какая-то другая дешевле будет?
– Я считаю, что автомобиль им нужен, ведь наша цель – развитие центра. А дешевле вряд ли получится, машины именно такой модификации, которая может быть приспособлена для таких функций, просто нет, мы совместно анализировали этот вопрос.
В итоге члены комиссии таки поддержали выделение 500 тыс. грн. на покупку автомобиля для центра, но все же без указания марки. Ведь при проведении тендера, возможно, кто-то предложит подходящий для их целей автомобиль подешевле, другой марки. Но поддержит ли эту статью расходов планово-бюджетная комиссия и депутатский корпус – неизвестно. К примеру, служба по делам детей, которая работает со сложными семьями и которой часто приходится в срочном порядке отбирать детей у родителей и отвозить в спецучреждения, уже третий год просит купить ей автомобиль. Причем почти вдвое дешевле, чем хочет центр АТО. Но депутаты все никак не найдут возможность выделить им деньги на машину. Так что службе по-прежнему приходится каждый раз просить патрульную полицию, которая приезжает на такие вызовы (семейное насилие, пьяные ссоры и т.п.), доставить детей в приют. Но в половине случаев полицейские отказываются это делать, мотивируя тем, что они – не такси, а просто составляют протокол и уезжают. Обе депутатские комиссии – и профильная, и планово-бюджетная, от которой напрямую зависит выделение денег, – прекрасно знают эту ситуацию, но покупка машины для службы по делам детей все время откладывается, так как постоянно появляются более важные, по мнению депутатов, проблемы. Или, может, в 2019 году повезет сразу и АТОшникам, и службе по делам детей?
shans.com.ua