Чем окончилась история с украденным на сумской почте iPhone 7 plus?
Как мы сообщали, сумчанин Сергей Падалка оказался жертвой мошенников, которые легко и просто завладели его дорогим телефоном iPhone 7 plus. Причина проста, но почему-то годами не решаемая – небрежность сотрудника почтового отделения, пишет shans.com.ua.
«8 января я отправил посылку с iPhone 7 plus из отделения №6 «Новой почты» в Сумах наложенным платежом – 11000 грн. Телефон поехал в Черкассы. Когда посылка прибыла в Черкассы, от нее якобы отказались и без моего ведома оформили обратную доставку. Я это увидел в мобильном приложении «Новой почты» (данные на тот момент там были указаны правильно: мои ФИО и номер телефона). Далее я отслеживал местонахождение моего телефона, и, когда он был доставлен в отделение, пошел его забирать. Но в отделении мне сказали, что они уже кому-то вручили мою посылку – по номеру телефона. Проверил документы, а номер моего телефона уже изменен на чужой! Кто это сделал – непонятно. Сотрудники почты пообещали разобраться до вечера и позвонить мне. Но никто не перезвонил, и я пошел разбираться сам.
Мне показали запись, как неизвестному отдали мой телефон. Сказали, чтобы я написал претензию, и пообещали, что возместят стоимость наложенного платежа в 11000 грн. И с этого момента почта начинает меня игнорировать. С третьего раза я с трудом добился устного ответа на претензию, в которой указан отказ (причина неизвестна), а письменный ответ мне не дают по сей день, без каких-либо объяснений. Кормят завтраками.
Связаться с руководством мне так и не дали. Единственный, кого мне удалось найти, – это начальник службы безопасности, которого пришлось еще и уговаривать, чтобы он нас принял на своем рабочем месте. И он сказал: «Ребята, вы попали на мошенников. Не лезьте не в свое дело, вы живете в Украине, с этим нужно смириться». Моей претензии, по его словам, он в глаза не видел, и это не его дело. Его слова я записал на диктофон. По сегодняшний день я не могу ничего добиться. Буду благодарен вашей поддержке. Давайте бороться с этим беспределом!» – писал Сергей Падалка на своей странице в Фейсбуке.
Этот пост собрал огромное количество репостов и комментариев. Сумчане рассказывали, что с ними тоже подобное случалось. Но как такое вообще могло произойти?
Оказывается, все просто. Если номер телефона изменился – скорее всего, в этом замешан кто-то из сотрудников почты. Но есть еще один рабочий вариант подобной схемы. Получатель намеренно отказывается от посылки, оплачивая обратную доставку. При этом он передает номер накладной сообщнику, а также – номер телефона владельца и его ФИО. Они общались, а значит, мошенник знает эти данные. Хотя они могут и не понадобиться. Главное – номер накладной. На почте достаточно назвать четыре последние цифры накладной, и если посылка оплачена, то паспорт не проверят. Максимум могут спросить ФИО. Вот и вся схема. По всей стране подобное проворачивают уже давно, а почта не делает из этого выводов.
Что касается конкретной ситуации, то представитель «Новой почты» сообщил, что клиенту компенсировали материальные убытки. «Клиенту возместили всю сумму. Что касается мошенников, то ими пусть занимаются правоохранительные структуры», – заявила представитель «Новой почты» София Коваленко.
Прекрасно, когда ситуация решается положительно для клиента. Но, может, пора сделать что-то, чтобы подобного вообще не происходило. Надеемся, что после расследования мы таки узнаем, кто на самом деле виноват в этой истории. Хотя практика показывает, что все об этом постараются быстро забыть, а дело – замять.