Продавец в сумском магазине пыталась убедить, что просроченный товар – свежий
Как мы выбираем продукты в магазине? Основной фактор – ценник. Второй – внешний вид. При покупке колбасы или сосисок на развес почти никто не просит показать конечную дату реализации.
А зря, ведь срок годности товара уже без заводской упаковки (тех же сосисок, которые доставляют в магазин в упаковках до 1 кг) измеряется часами, а не днями. Не ленитесь, спрашивайте, от этого зависит ваше здоровье. Проще добиться от продавца документов на продукт, чем потом лечиться.
Раньше просрочка попадалась чаще в молочных или мясных отделах, но, как ни странно, в последнее время все чаще это хлебобулочные изделия. На прошлой неделе в одном из сумских магазинов крупной торговой сети обнаружили большое количество просроченных батонов «Горчичный» производства «Сумської паляниці». Они продавались по акции, но лежали вперемешку со свежей продукцией. Производитель выпускает этот продукт, используя два типа этикеток. Они очень похожи, только на одной указано «Краще спожити до» и дата на упаковке, а на другой стоит дата, а уже на этикетке указан срок реализации в часовом эквиваленте. И клиенту нужно самому посчитать конечную дату реализации.
26 июня в магазине нашли партию батонов «Горчичный» с этикеткой «Краще спожити до» и с датой 25.06.2021 г. То есть 25 июня после 24.00 их должны были убрать с прилавка. Вместо этого под них положили свежие в расчете на невнимательность покупателей. Спросили у продавца, почему не убрали просрочку. Но, по ее мнению, надпись на этикетке означала дату поставки, а «Краще спожити до» – просто ошибка производителя. Она стала доставать батоны и показывала нам даты, пока не вытащила «Краще спожити до» 25 июня и не признала свою ошибку. Тем не менее, просроченные батоны вернулись на прилавок.
За комментариями обратились в ООО «Сумська паляниця». Там говорят, что две этикетки сегодня используются, потому что сейчас переходный период к дате «Краще спожити до». Скоро останется только этот вид этикеток.
Остается надеяться, что покупатели будут внимательнее, а продавцы честнее. Потому что обман потребителя может завершиться не только штрафами, но и оттоком клиентов, что отразится на прибыли магазина. Надеемся, что предприниматели это понимают.