Стецковка, присоединенная к Сумской тергромаде, хочет “городской” тариф на проезд
Сумчане объяснимо и логично недовольны повышенным тарифом на проезд в областном центре. Ведь он не гарантирует ни новых машин, ни соблюдения графиков движения, ни безопасности пассажирам. Однако, оказывается, ситуация в окрестных селах еще хуже. И что делать с их жителями и их перемещением по теперь уже Сумской городской территориальной громаде – пока вопрос без ответа.
Так, к депутату Ирине Купрейчик обратились жители Стецковки. Они возмущены стоимостью проезда в автобусах на маршруте Стецковка – Сумы – около 16 грн., что значительно больше, например, чем на маршруте Сумы – Песчаное. «С учетом того, что Стецковка вошла в состав Сумской ТГ, большинство жителей села работают в Сумах, платят налоги в местный бюджет, прошу рассмотреть возможность пересмотра тарифа на перевозку пассажирским транспортом, – обратилась она к руководству областного центра на сессии Сумского горсовета 27 января. – Также местные жители просят предусмотреть финансирование на ремонт дорог на ул. Первомайской, где размещены главные объекты социальной инфраструктуры села (школа, садик)».
Депутатский корпус поддержал запрос своей коллеги. А депутат Игорь Перепека уточнил ситуацию с формированием тарифа на Стецковку и Песчаное: «Дело в том, что Песчаное – это давно Сумы, и этот тариф формировал исполком. А маршрут Сумы – Стецковка – до того, как был передан городу, – находился в районе. Там тариф – свободный и формируется самим перевозчиком. Так что в данном случае нужен выверенный подход. Потому что подобные вопросы возникнут и по Битице, и по В. Чернетчине. И их надо решать немедленно. Ведь в итоге люди во всех этих селах вообще могут остаться без перевозок»…
Действительно, проблема есть и в Песчаном, на которое ссылаются жители Стецковки, – и не с ценой проезда, а вообще с маршрутками. На сессии 27 января ее озвучили местные жители: «Проблема добраться в Сумы на работу и с работы была всегда. Потому что село находится в глубине от проезжей дороги. И маршрут №51 Песчаное – Прокофьева – единственный. При отсутствии маршрутки на линии добраться куда-либо просто невозможно. А если нет трех авто – катастрофа! Когда были морозы 20-25 градусов, в село приезжали одна-две машины с интервалом полтора-два часа из заявленных пяти авто. Тем более что по расписанию интервал 20-30 минут… Понимая, что этот маршрут не совсем рентабельный во время ограничения количества пассажиров и исходя из ситуации, которая сложилась с маршрутками, громада села просит помочь решить данную проблему. Во-первых, рассмотреть возможность приобретения дополнительных коммунальных автобусов, которые бы делали рейсы в с. Песчаное по маршруту №51А. Во-вторых, скорректировать периодичность движения автобуса №51А в сторону увеличения количества рейсов с максимальной периодичностью до 60 минут и с конечным сроком движения автобуса до 22.00 из с. Песчаное».
На все эти обращения мэр Сум Александр Лысенко пообещал в ближайшее время провести совещание по транспорту. «Мы готовим изменения в схему движения. Вопрос на повестке дня. У нас проблемы с присоединенными громадами, тарифы у которых 16-20 грн, а у них должен быть практически городской тариф», – уточнил он.