Сумчанка, оставшаяся без пенсии, не знает, как прожить месяц
Как известно, большинство пенсионеров получают минимальную пенсию, ну, или чуть больше минимальной, поэтому вынуждены экономить на всем. Но как прожить целый месяц, если по какой-то причине человек вообще не получил пенсию? В такой ситуации оказалась сумчанка Тамара Чернышова. Она утверждает, что ожидала почтальона дома и он не пришел.
«Пенсию в наш дом приносят 21-го числа.
20 сентября у меня поднялось давление, и до 26-го я вообще не выходила из дома. Пенсию не принесли даже 27-го. Мы с мужем отправились в почтовое отделение, но там нам в выдаче денег отказали: мол, деньги, согласно инструкции, если не вручены в течение трех дней, уже отправлены обратно в Пенсионный фонд. Сама же почтальон заверила, что 20-го числа стучала в дверь и ей никто не открыл. Но как же так? Я была дома, и в эти дни в дверь никто не стучал и не звонил. Дозвониться по телефону в наше почтовое отделение №16 невозможно. У них попросту не работают телефоны, и уже давно! Также хочу отметить, что услуги почта предоставляет неудовлетворительно. В частности, всю корреспонденцию складывают на почтовые ящики в подъезде, а не в них».
Чтобы получить разъяснения, обратились в Сумскую дирекцию ПАО «Укрпочта». На запрос ответили, что выплата пенсий производится ежемесячно с 4-го по 25-е число. Выплата пенсии Т. Чернышовой назначена на 21-е число. Так получилось, что этот день был выходной, поэтому почтальон пришел 20-го. Работник почты, который постоянно обслуживает адрес сумчанки, на тот момент был в отпуске, поэтому пенсию приносил другой почтальон. Но дверь никто не открыл. По инструкции работник сделал запись в ведомости «Отсутствует». Повторная доставка пенсии – 23 сентября, но дверь снова никто не открыл. Всем пенсионерам, которые проживают в доме Т. Чернышовой, пенсия была выдана 20 и 23 сентября. Не полученные в предыдущий период деньги выдадут в следующем месяце вместе с очередной пенсией. Что касается корреспонденции, в подъезде сумчанки все секции почтовых ячеек закрыты дверцами, в которых сломан замок, и почтальон не имеет доступа к ячейкам и вынужден оставлять почту на почтовых ящиках. Если у клиентов есть вопросы, они могут обратиться по корпоративному номеру почтового отделения №16 (050)400-1843.
Как же так получилось, что сумчанка дважды не услышала звонок в дверь, при этом находясь дома? Но если ее соседи-пенсионеры таки получили деньги, оснований не доверять информации работников «Укрпочты» нет. Единственное, что остается посоветовать сумчанке и другим пенсионерам, чтобы избежать в будущем подобных ситуаций, – это написать заявление о получении пенсии в любом из банков. Тогда деньги можно будет снять в любое время с карты или получить в отделении банка, не дожидаясь почтальона.
shans.com.ua