Сумское управление отказывается от своих обязанностей
Еще в конце прошлого года появилась информация о том, что городское управление капитального строительства и дорожного хозяйства хочет отказаться от части своих обязанностей. А именно – передать в ведение департамента инфраструктуры города санитарную очистку дорог и их текущий ремонт.
Более подробно этот вопрос городские депутаты рассмотрели на депутатской планово-бюджетной комиссии горсовета 25 января.
– В 2017 году стало известно, что в 2018-м нам нужно будет активно заниматься грантовыми средствами, – рассказал начальник УКСа Виталий Шилов. – Причем сумма этих средств и количество объектов – довольно большое (33 объекта и примерно 150-200 млн), и очень бы не хотелось, получив деньги, не освоить их. Нагрузка на управление – и так немалая. Ведь у нас – и бюджет развития, и капитальный ремонт внутридомовых и магистральных дорог, и саночистка, и текущий ремонт, а штата в управлении – аж 18 человек (очень мало в сравнении с другими департаментами и управлениями). Потому мы и подготовили предложение (чтобы мы могли спокойно отработать грантовые деньги) – на 2018 год определить распорядителем средств по саночистке и текущему ремонту департамент инфраструктуры. Потому что у меня большие опасения, что мы все это вместе просто не потянем. При этом мы не ставим вопрос ребром – передать департаменту немедленно, но давайте хотя бы обсудим. Как и не говорим о том, чтобы отдать сразу все работы. Капремонт дорог можем оставить у себя – сейчас как раз занимаемся подготовкой документации и потом будем проводить тендеры. Речь идет только о саночистке дорог и текущих ремонтах. Причем тендеры мы уже провели, работы будет выполнять КП «Дорремстрой». Просто поменяется распорядитель средств. А нам это даст возможность больше подготовиться к грантовому проекту.
– Григорий Иванович, потянете? – тут же спросили у директора департамента инфраструктуры Григория Яременко.
Он объяснил, что инфраструктура в принципе не против, но они неоднократно обращались с просьбой об увеличении штата департамента, а людей им не добавляют: «Если нам передают такие функции, то они должны передаваться в расчете на необходимое количество штатных единиц – не менее 12. Вообще мы подняли цифры за прошлые годы: в 2012 году в штате инфраструктуры было 52 человека, не считая отдела при исполкоме, в котором было еще 9 человек. То есть 61 человек, а у нас сейчас всего 43».
Но депутаты поразмыслили логически и предложили, по их мнению, более простой вариант: если для передачи полномочий в департамент надо добавлять 12 человек, то почему сразу просто не дать двух-трех людей УКСу – для работы с грантами?
Но на сторону Шилова-младшего стал Шилов-старший. Председатель комиссии Владимир Шилов напомнил всем, что дороги и тротуары всегда были на балансе департамента инфраструктуры. И когда-то и «Дорремстрой» работал при инфраструктуре. А потом его передали УКСу. Однако УКС – строит, а не эксплуатирует. К тому же и сегодня балансодержатель дорог у нас – департамент инфраструктуры. Поэтому логично было бы, чтобы «Дорремстрой» был в структуре департамента.
– А в нынешней ситуации у нас всегда возникает один и тот же вопрос, который касается законченных объектов в плане капремонта, – продолжил Виталий Шилов. – Потому что балансодержатель у нас один, работы выполняет другой, а потом дорога у нас вроде в коммунальной собственности, но ее ни у кого нет на балансе. А вообще – я ведь не отказываюсь от «Дорремстроя», я просто прошу помощи. Если бы это были деньги областного или местного бюджета, которые могут перейти на следующий год, это один момент. Но если мы не сможем освоить грант, прогремим на всю Украину.
И все же Г. Яременко настаивает: без людей новые функции департамент не выполнит. «К тому же штат надо набрать, подготовить. Тем более если процедуры в системе ProZorro проводило одно подразделение, а платить будет другое… Надо все продумать, а уже с 2019 года можем взять дополнительные обязанности», – заявил он.
Однако Виталий Шилов сказал, что в 2013-м, при переподчинении КП «Дорремстрой» УКСу, – все так и было: «Тендеры были проведены инфраструктурой, а финансировались они через нас. Это не проблема. Это делается простым решением сессии – о смене распорядителя средств».
Потому департаменту инфраструктуры и УКСу было поручено все еще раз комплексно проработать и на следующей комиссии внести окончательные предложения и по возможностям, и по людям. В противном случае, как заявил Владимир Шилов, это будет волевое решение депутатов.
Иван Демидов, shans.com.ua