Водитель маршрутки Сумы-Киев ошибочно отдал сумку с ценными вещами другому пассажиру
Кто за это ответит и ответит ли вообще? ВШ разбирался в этой непростой ситуации.
Итак, поводом для обращения к журналистам сумчанки Галины К. стала служебная халатность водителя одной из местных транспортных компаний. По словам Галины, ее муж ехал в столицу с багажом. Однако по приезде в Киев он не получил свою сумку: в багажном отделении ее просто не оказалось. Как выяснилось, водитель по ошибке отдал багаж другому пассажиру, следовавшему в Ромны. Выходил он в Ольшане. Этого человека водитель подобрал по пути, и пассажир был пьян. Пропажа оказалась существенной, ведь в сумке были не только вещи, но и ксерокопии важных документов, в том числе подтверждающих личность мужа Галины, а также ксерокопия паспорта. Естественно, такая потеря чревата негативными последствиями – мало ли в чьи руки попадут копии документов и с какой целью ими могут воспользоваться чужие недобросовестные люди…
Муж, по словам Галины, хотел сразу же обратиться в полицию, однако водитель разубедил: путают сумки часто, и все обычно решается благополучно. Но в этой ситуации вышло иначе. Уже почти месяц женщина безрезультатно пытается добиться возвращения сумки и ценных бумаг. «Мы ждали определенное время, звонили водителю, он сначала шел на контакт, а затем начал грубить и вообще перестал отвечать на звонки, – возмущается Галина. – По телефону мы говорили с хозяином маршрутки, он сначала обещал решить вопрос, а потом заявил, что ничего не может сделать. Договорились о встрече с директором ООО «Сан-авто», но здесь тоже ситуация типа «приходите вчера». Написали претензию на имя руководителя, почти месяц прошел – ни звонка, ни письменного ответа. Может, мы и оставили бы все как есть, но грубость водителя должна быть наказана. Не прозвучало ни слова извинения… В общем, надеялись хоть на какое-то человеческое отношение – но увы…»
Журналист связался с «Сан-авто». Удалось пообщаться с водителем, на которого жаловалась Галина. Ярослав (так его зовут) рассказал, что эта неприятная история не дает ему покоя до сих пор. «Ни саму Галину, ни ее сумку я в глаза не видел, зато сколько проблем она создала!» – негодует он. По его словам, когда пассажир, муж Галины, ставил свой багаж в багажное отделение, никто за него не платил и декларацию не составлял. Согласно общепринятым правилам, если в сумке ценные вещи и тем более документы, то вместе с водителем делается опись имущества, чтобы в случае чего было основание предъявлять претензии и требовать возмещения материального ущерба. В данной ситуации, по словам Ярослава, жительница Сум насчитала пропавшего товара на 200 долларов, перечислив вещи. «Но она может говорить сейчас что угодно, а чем докажет?! – возмущается водитель. – К тому же, когда обнаружили пропажу, мужчина сказал, что там не было ничего ценного, кроме ксерокопий документов и паспорта. Да и вообще, владелец сумки никаких действий не предпринимает, зато его жена активно пытается добиться компенсации за утерянные вещи. Причем ведет себя, мягко говоря, напористо. Часто звонит, обрывая телефон в неподходящее время. Например, когда я еду с пассажирами из Киева в Сумы, вечером, в темное время суток. А я ведь не колбасу везу! У меня в салоне люди. Можете себе представить, в каком я бываю состоянии, когда управляю транспортным средством, а она меня отвлекает от работы, от дороги? Однажды я еле доехал из столицы… А она все не унималась – даже в два часа ночи мне звонила!»
По словам Ярослава, директор ООО на его стороне. Мы связались с руководителем «Сан-авто» Максимом Быковым, чтобы услышать его мнение: «Жена пассажира, к сожалению, не дает нам контакты мужа. Но я не присутствовал при случившемся и без непосредственного участника событий не могу точно знать, что там произошло».
Что же касается декларирования сумки, о котором рассказывал Ярослав, мы уточнили: это можно сделать по желанию пассажира, передающего передачу, можно открыть, посмотреть и задокументировать в произвольной форме, что там находится. Но, по словам Максима, таких случаев у них еще никогда не было.
Что ж, похоже, пассажиру и его жене действительно придется смириться с потерей. А в следующий раз – задекларировать багаж, подписать сумку или контролировать процесс выдачи багажа из багажного отделения…