1500 жителей Сумщины пожаловались на нарушения при начислении за газ
Как стало известно на минувшей неделе, по информации начальника отдела по работе с обращениями граждан аппарата ОГА Натальи Лебедь, за период с 1 мая по 18 августа этого года в облгосадминистрацию поступило 1532 обращения граждан о нарушениях при начислении за потребленный природный газ. Также 61 обращение было получено лишь в течение 19 августа!
«Заявители обращаются с жалобами на действия РГК «Сумыгаз» и ООО «СумыгазСбыт» и требуют провести перерасчет за услугу газоснабжения в соответствии с переданными показаниями счетчиков, поскольку указанные в квитанции показания не соответствуют фактическим, переданным через личный кабинет 104.ua, Viber, СМС-сообщения. Жители области возмущены начисленными суммами и требуют проверить правильность начисления оплаты и правомерность начисления задолженности», – объяснила Н. Лебедь ситуацию на совещании в Сумской ОГА.
В то же время газовики продолжают рассказывать свое. Так, коммерческий директор РГК «Сумыгаз» Денис Черненко заявил, что компания в последнее время зафиксировала недостоверные показания счетчиков. Поэтому инвестировала средства в оснащение контролеров смартфонами и разработала новое мобильное приложение, которое должно улучшить сервисы компании. «Мы идем к диджитализации, поэтому разработали мобильное приложение «Контролер мобайл», которое позволяет контролеру на месте зафиксировать показания природного газа и автоматически передать их на серверы. Но требуется определенное время, чтобы «подружить» один сервер с другим. Мы можем гарантировать, что к концу года ситуация полностью стабилизируется», – сообщил он.
Такое сообщение вряд ли понравится жителям области. Ведь, получается, химичить со счетами газовики собираются как минимум до конца 2021 года… Не удовлетворило такое положение дел и главу облгосадминистрации.
«Если вы внедряете новые сервисы – это не должно негативно отражаться на потребителях. Вопрос газоснабжения и так болезненный. А вы сейчас ищете какие-то оправдания. Если по вашей вине произошел какой-то сбой программы, то вы не имеете права перекладывать эти проблемы на потребителей, чтобы они обращались во все инстанции в связи с тем, что им неправильно начислили оплату за газ, – заявил Дмитрий Живицкий. – У вас раньше была система, которая нормально работала. Возвращайте ее и работайте по ней. А новую систему отрабатывайте до тех пор, пока ее точность не покажет 100%. С
1 сентября этой проблемы быть не должно. Если мы снова будем получать в сентябре многочисленные обращения от граждан по некорректным начислениям за потребленный газ в платежках, то будем принимать жесткие решения. В том числе ставить вопрос и на уровне руководства страны».
Что ж, посмотрим, изменится ли что-то в сентябре…