Мэрия Сум хочет разместить в сквере «Счастье» рекламное табло вместо скульптуры
Осенью прошлого года на перекрестке ул. Кузнечной и Покровской площади, то есть в сквере «Счастье», попытались установить незаконную рекламную конструкцию в виде табло.
Быстро приехавший мэр Сум лично помогал срезать его болгаркой, пообещав, что не допустит незаконной рекламы в городе. Сумчанин Дмитрий Тищенко тогда не удержался от довольно жесткого комментария: «А я думаю, чого не вистачає в сквері «Щастя» для повної картини – рекламного, блін, щита. Нарешті, пазл склався».
И вот, спустя буквально пару месяцев, пазл продолжил складываться: на заседание исполкома вышел уже не один такой щит, а сразу три электронных табло – на пересечении ул. Харьковской – Героев Сумщины, Харьковской и Гагарина и пл. Покровской и ул. Кузнечной. Как объяснил первый заммэра Владимир Войтенко: «Вопрос рассмотрели на комиссии, с патрульной полицией все согласовано. Рекламоносители соответствуют утвержденным в городе размерам. Это самые современные световые носители. Они будут в схеме рекламоносителей, и мы будем давать возможность устанавливать их. Единственное – схема по рекламе будет утверждена только через два месяца, поскольку это изменения в регуляторный акт. Так что мы рассмотрим ее в апреле».
Управделами горисполкома Степан Пак сразу же его поддержал: мол, в крайнем случае борды будут работать в качестве подсветки…
И все же члены исполкома поинтересовались: а разве можно голосовать за данные рекламоносители, если еще схема не утверждена? А если такие борды все-таки не внесут в схему?
– Да, в нынешних правилах размещения рекламы и архетипах такой конструкции нет, она будет внесена в измененные правила. Но это самая современная информативная конструкция, какая сегодня существует на центральных площадях Киева, Харькова. Потому комиссия и приняла позитивное решение, без каких-либо замечаний. Это самые дорогие конструкции, которые стоят примерно 200 тыс. грн. С их владельцами можно будет договариваться и пускать ролики о городе и т.д., – настаивал В.Войтенко.
Однако члены исполкома все же попросили сначала визуализацию этого рекламоносителя, а потом они уже решат – голосовать ли. То есть то, что уточненной схемы размещения рекламы еще нет, по-видимому, их на самом деле не сильно смущает…
Зато общественников – порядком: они считают, что из-за проволочек с утверждением правил размещения рекламы город теряет около 300 тыс. грн. в месяц. Например, Сумская платформа реформ недавно опубликовала такое обращение: «Город ежемесячно теряет сотни тысяч гривен из-за задержки принятия правил размещения внешней рекламы и внедрения порядка платы за ее размещение. На веб-портале Сумского горсовета еще
12 июля 2019 г. было размещено три сообщения о рассмотрении проектов регуляторных актов по вопросам разработки правил размещения внешней рекламы, а именно: Правила размещения внешней рекламы на территории г. Сумы, детализированная схема размещения средств наружной рекламы в г. Сумы, Порядок оплаты временного пользования местами, которые находятся в комсобственности, для размещения рекламных средств. Прошло уже более полугода, а проекты исполком так и не рассмотрел. В декабре 2019 года было принято решение о вынесении данных проектов на рассмотрение в январе 2020-го. Однако их снова не рассмотрели. Кроме упорядочения разрешительных процедур, упомянутые документы предусматривают урегулирование платы за размещение рекламоносителей на территории Сум. По информации управления архитектуры, в течение 2018 и 2019 г. размер поступлений в горбюджет в качестве платы за размещение рекламы составлял 1,7-1,9 млн. грн. При условии утверждения новых правил и порядка полученная сумма доходов горбюджета от данной деятельности составила бы около 5,2 млн. грн. Таким образом, годовой размер упущенной выгоды составляет около 3,5 млн. грн. И с каждым месяцем задержки принятия решения бюджет недополучает около 300 тыс. Когда все же наш город получит цивилизованные правила размещения рекламных носителей – вопрос пока открыт?»
А срок перенесся с января уже на апрель…
shans.com.ua