Несмотря на заявления Минздрава, посыпать дороги в Сумах будут солью
Вот и закончилось лето. Коммунальные службы вовсю готовятся к зиме. Помимо стратегически важной проблемы отопления, есть еще один немаловажный вопрос.
А именно – готовы ли Сумы к расчистке дорог в случае обильного снега и чем будут посыпать проезжую часть, чтобы гололед не помешал движению транспорта и пешеходам?
Летом этого года Минздрав заявил о намерениях запретить в Украине посыпать дороги солевыми смесями. Проект приказа «О внесении изменений в Государственные санитарные нормы и правила содержания территорий населенных пунктов» был опубликован на сайте Минздрава и вынесен на общественное обсуждение 8 июля 2019 года.
Такую инициативу поддержали и сумские активисты. Они уже давно заявляют, что солевые растворы после таяния снега, попадая на грунт или в реки, наносят им серьезный вред. И это помимо общеизвестного факта о негативном влиянии хлоридов на тротуарную плитку (они способствуют ее разрушению).
С вопросом о том, чем же в этом году будут посыпать дороги и рассматривается ли альтернатива соли, обратились к директору КП «Дорремстрой» АЛЕКСАНДРУ ВЕГЕРЕ:
– Насколько мне известно, никаких изменений в ГСН или приказов, запрещающих использовать солевые смеси, еще нет. Мы уже закупили четыре вагона соли, из которой будем делать смесь для посыпки дорог в областном центре. Этого достаточно для нужд города зимой.
– А альтернативу соли рассматривали?
– Еще бы. Нам недавно предлагали приобрести бишофит, который добывается в Полтавской области. Его можно использовать для изготовления смеси или разбрызгивать в жидком виде. У себя мы не пробовали, но мониторили этот вопрос, и отзывы вроде бы положительные. Но есть один существенный недостаток. Один килограмм бишофита стоит 17 гривен, а килограмм соли – примерно 10 копеек. А мы за зиму высыпаем на дороги 6000 тонн смеси, это минимум 600 тонн соли. Считайте сами. К тому же для этого нам нужно модернизировать технику… Но поскольку разговоры о запрете соли ведутся, предприятие ищет максимально доступную альтернативу. Кстати, к примеру, в Польше для борьбы с обледенением дорог тоже используют соль – и покупают ее в Украине.
– А что насчет снегоуборочной техники?
– Уже идет ее подготовка к зиме. Собственно, она у нас вся в рабочем состоянии, но тем не менее. До 15 октября подготовка будет завершена.
– А сколько улиц областного центра закреплено за КП по договору?
– Из 700 улиц на содержание в зимний период за нами закреплено только 100. Переулки, дворы, тротуары сюда не входят. К тому же у нас может появиться проблема, ведь горсовет в этом году к расходам на содержание дорог добавил только 6%. И это в то время, как минимальная зарплата выросла в 2 раза. Так что, как вы понимаете, альтернатива соли, если стоимость будет выше запланированной, на сегодня не актуальна.
shans.com.ua