Почему при нулевом потреблении воды сумчанам выставляют счет на оплату?
В квартире пожилых пенсионеров из Сум вот уже полгода никто не живет, сами они там бывают наездами – проверить, все ли в порядке. Ни водой, ни газом никто не пользуется. На 1 января этого года на счетчике горячей воды стояли показания 482996, что зафиксировано в счете «Сумытеплоэнерго» на оплату услуг.
Пенсионеры заплатили. Но в июле ни с того ни с сего пришел счет на оплату двух кубов горячей воды, причем в этой бумаге указаны показания 485721 и сумма к оплате – 248,63 грн.
Хозяин квартиры Михаил Павлович позвонил в «Сумытеплоэнерго», объяснил ситуацию, и через пару дней, 28 июля, в квартиру приехал контролер. Он зафиксировал показания счетчика – 482996. Кажется, все прояснилось, но в августе пенсионеры снова получили счет на оплату все тех же 248,63 грн. Михаил Павлович отправился в колл-центр «Сумытеплоэнерго», показал акт, но ему ответили, что счет оплатить нужно все равно, так как это штраф якобы за то, что он вовремя не передавал показания счетчика.
– Ну как же так, – возмущается пожилой сумчанин. – В начале каждого месяца я лично приносил бумажку с показаниями счетчика и клал ее в ящик, который стоит в холле «Сумытеплоэнерго», а последние два месяца передавал показания оператору по телефону. Спрашивается, почему я должен платить мифический штраф за горячую воду, которой мы не пользовались, и откуда взяли показания, указанные в квитанции?
В ООО «Сумытеплоэнерго» прокомментировали ситуацию.
– Потребитель ежемесячно передавал нам показания, но в июне этого не сделал, – сказала Юлия Верчак, директор департамента «Энергосбыт». – Поэтому в июле он и получил платежное поручение на оплату двух кубов горячей воды. Это показатель среднего потребления в этой квартире за месяц, начисленный в соответствии с законом о коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения. В нем сказано: если потребитель не передает показания, то ему выставляется счет за оплату услуг, высчитанный из расчета среднего потребления за предыдущий период. Так как показаний сумчанина вовремя мы не получили, то и выставили ему такую оплату. После того как Михаил Павлович обратился к нам, мы провели перерасчет, и в платежном поручении на оплату горячей воды за август он получит нулевую квитанцию.
Это нормальная практика, люди нередко забывают вовремя передать показания, мы выставляем им счет по среднему потреблению, а затем проводим перерасчет. Вероятно, и в этом случае произошла какая-то накладка.