Почему в облсовете ликвидируют управление имуществом?
На сайте Сумского областного совета 11 февраля появился проект решения о ликвидации единственного в облсовете управления – коммунальным имуществом. Вместо него (согласно следующему проекту решения от этого же числа) будет создан отдел по вопросам коммунальной собственности с двумя секторами (общее количество сотрудников – 12 человек). Тогда как штат управления – 23 единицы. Что послужило поводом для появления новой структуры?
По словам зампредседателя Сумского облсовета Александра Стрельченко, пришло время привести работу имущественного комплекса облсовета в соответствие с законодательством.
– Во-первых, таких управлений имуществом при облсовете, которые являются отдельным юридическим лицом, со своим самостоятельным балансом, счетами в казначействе, печатью, идентификационным кодом и прочими реквизитами, – в Украине единицы, – объяснил он. – Так не может быть, что, являясь органом Сумского областного совета, это управление никому не подчиняется! Поэтому его ликвидация и создание новой структуры – отдела по вопросам коммунальной собственности с двумя секторами (по вопросам управления объектами общей собственности, экономического анализа, отчетности и приватизации и по вопросам имущественных и арендных отношений) – абсолютно логичное решение. Этот отдел не будет самостоятельным юридическим лицом, а наряду с остальными отделами войдет в структуру исполнительного аппарата Сумского облсовета.
Ну, а во-вторых, нужно наводить порядок в самом управлении, где явно раздут штат сотрудников. Вакансии не заполнены, за счет чего руководство управления выписывает себе заоблачные премии и надбавки. Это, наверное, за то, что в онкологическом диспансере нечеловеческие условия пребывания больных? Или за то, что скорая помощь не может завершить ремонт в своих помещениях на ул. Привокзальной (там, где подстанция городской скорой) и вовремя не доезжает к больным? А может, за то, что за последние четыре года наши коммунальные предприятия, которые должны приносить прибыль, стали убыточными? Вообще развалена фармацевтическая коммунальная отрасль. И этот список можно продолжать.
Чтобы не быть голословным, приведу цифры. На Сумщине 18 коммунальных коммерческих предприятий («Сумы-облагролес», восемь – фармакологической отрасли и 9 – других направлений). Согласно отчету, который был подан начальником управления имуществом главе облсовета Виктору Федорченко, убытки от их деятельности за 9 месяцев прошлого года составляют более 10 млн. грн, что существенно повлияло на наполнение областного бюджета при отчислении части чистой прибыли. Также уменьшилась сумма отчисленных платежей в бюджеты всех уровней. Убыточными являются шесть из восьми аптек, автотранспортное предприятие, «Паливкомуненерго», «Аэропорт «Сумы», «Сумыоблагролес».
Из-за недостатков в работе управление комимуществом неоднократно попадало в поле зрения правоохранительных органов, проводились обыски СБУ. На сегодня в управлении продолжается аудит – последует финансовая и правовая оценки его деятельности. Вопросы работы управления касаются исключительно его руководства, поскольку именно оно несет за это ответственность. Все сотрудники управления – кто качественно и профессионально выполняет свою работу – будут трудоустроены в новую структуру и продолжат работать на развитие области, а не на карман отдельных руководителей. На должность начальника отдела будет объявлен конкурс.
Решение о ликвидации управления имуществом облсовета депутаты должны рассмотреть на сессии. Если оно будет поддержано большинством голосов, к работе приступит ликвидационная комиссия, которую возглавляет Александр Стрельченко.