Появятся ли в Сумах новые «Руты»?
6 октября в Сумах на маршруте №20 (аэропорт – ул. Ковпака) работал новенький зеленый автобус средней вместимости. Пассажиры удивлялись: неужели в областном центре решили обновить пассажирский транспорт?
К сожалению, пока нет. Это был всего один демонстрационный день работы автобуса в нашем городе, который его производитель организовал, чтобы показать свою продукцию в деле.
– Сегодня мы презентовали в тестовом режиме автобус, собранный на базе IVECO Daily, – сказал Александр Шишикин, представитель завода «Часовоярские автобусы», производителя автобусов малого и среднего класса «Рута» (Донецкая область). – Этот автобус получил много наград в Европе, но мы решили проверить, насколько будет выгодно использовать его в Украине. Сегодня мы получили много положительных отзывов от пассажиров – автобус очень просторный, комфортный. Об экономических нюансах могут судить будущие владельцы, но по стоимости он на 10% дешевле, чем у наших конкурентов. Что же касается технических характеристик, то эта модель экономная, работает на дизтопливе, расход – 14 л на 100 км (на 25-30% меньше в сравнении с другими автобусами). Это соответствует стандарту «Евро6 дизель». Машина выполнена из коррозийностойких материалов – боковые панели из алюминиевого композита, передние крылья, задняя часть и ступенька – стеклопластик. Спустя два года с начала эксплуатации на многих моделях автобусов из-за того, что зимой дорогу посыпают солевой смесью, в нижней части появляется коррозия. На наши машины мы даем гарантию от сквозной коррозии на пять лет. Плюс ко всему завод оказывает услуги по ремонту кузова.
– Какова пассажировместимость такой «Руты» и ее стоимость? В каких городах Украины они уже работают?
– Пока автобусы такого класса работают только в больших городах – Киеве, Харькове, Днепропетровске, Одессе. Машина первого класса категории М3 модель «Рута 40С» за счет площадки для перевозки пассажиров на коляске рассчитана на 18 сидячих и 26 стоячих мест. Если брать такой же автобус без низкопольной площадки «Рута 44С», в нем 25 сидячих и 30 стоячих мест. На сегодня «Рута 40С» стоит 1,975 млн. грн.
– Почему решили провести тест именно в Сумах?
– Это уже второй визит данного производителя, – отметил начальник отдела транспорта и связи Сумского горсовета Сергей Яковенко. – Первую презентацию мы проводили на базе КП «Электроавтотранс». Мы приглашали всех частных перевозчиков, чтобы они могли ознакомиться с техническими характеристиками, оценить внешний вид автобуса. Они и предложили, чтобы автобус отработал один день на маршруте в нашем городе. По итогам дня перевозчики смогут составить представление о преимуществах и недостатках использования именно этой модели автобуса.
– Сколько маршруток нужно для нормальной работы общественного транспорта в Сумах?
– 300 единиц.
– Будет ли горбюджет принимать участие в обновлении городского автобусного транспорта?
– Мы работаем над этим вопросом и позже покажем, на какие обновления рассчитываем в течение следующих трех лет (речь идет о новой программе развития городского общественного транспорта на 2022-2024 гг.).
– Готовы ли перевозчики покупать новые автобусы за 2 млн.?
– Перевозчики заинтересованы в том, чтобы качественно и регулярно оказывать услуги по перевозке пассажиров, обновить свой подвижной состав, – добавила представитель Ассоциации перевозчиков г. Сумы Юлия Логвин. – Но, учитывая себестоимость перевозки и старый тариф, сделать это было очень тяжело, даже можно сказать, нереально.
Как оценили зеленую «Руту» перевозчики, пока неизвестно, но вот пассажирам, с которыми говорили, она очень понравилась. Так что эти симпатичные автобусы все-таки хотелось бы видеть на улицах Сум вместо их порядком обшарпанных желтых предшественников.