Стыд и позор: Водители жалуются на подъезд к автовокзалу
Cумской автовокзал – одна из визиток нашего города. Его внешний вид, дорога, ведущая к нему, создают у гостей Сум первое впечатление об областном центре. И что же?
Сам автовокзал и прилегающая к нему территория – соответствуют европейским стандартам, здание – уютное, с просторным и комфортным залом ожидания, платформы накрыты элегантной аркой, так что пассажиры защищены и от дождя, и от палящего солнца. Но вот подъезды к автовокзальному комплексу с ул. Кутузова и Жуковского – стыд и позор!
Водители междугородных и пригородных маршрутов обратились к мэру Сум с просьбой решить вопрос ремонта дорог на этих улицах: «Подъездные пути к автовокзалу Сум – уже давно в выбоинах. Каждый год автовокзал проводит ямочный ремонт подъездных путей, но надолго его не хватает. В прошлом году город установил бордюры, но дорожное полотно восстановили не на всем участке, это привело к образованию новых глубоких ям. Просим вас посодействовать в решении вопроса капитального ремонта дорожного покрытия в начале ул. Кутузова и Жуковского для уменьшения аварийности и безопасности пассажиров». Под этим письмом подписались 85 водителей.
На это обращение 2 мая письменно ответил заммэра Сум Александр Журба. Он подтвердил, что дорожное покрытие на данном участке требует капремонта. Но в горбюджете этого года средства на него не предусмотрены. Правда, если удастся сэкономить при ремонте объектов коммунального хозяйства и благоустройства, заложенных в планах финансирования на этот год, или в случае выделения дополнительных средств на капремонт на протяжении года департамент инфраструктуры проработает вопрос изготовления проектно-сметной документации для двух этих дорог.
Обращалась ли администрация автовокзала к городу по поводу капремонта этих участков, поинтересовались у Николая Тертишного, генерального директора предприятия «Сумыоблавтотранс», в чьем ведении находится сумской автовокзал.
– Конечно, и не раз, – ответил Николай Михайлович, – причем ко всем главам города, которые были за последние 15 лет. В 2003 г. тогдашний заместитель городского головы Анатолий Бондарь обещал мне – напишите письмо, и мы сделаем капитальный ремонт. Но все на том и закончилось. И с тех пор мы пишем, нам обещают или говорят, что отремонтируют, когда будет возможность. Но она все последние годы так и не находится…
В начале прошлого года мэр Александр Лысенко в эфире одного из местных каналов информировал сумчан о предстоящей реконструкции и благоустройстве сквера и дорожного покрытия возле сквера памяти «Жертвам Голодомора» (ул. С. Бандеры, 40). Мы предлагали одновременно реконструировать привокзальную площадь, по типу того, как это сделали возле железнодорожного вокзала – чтобы упростить транспортную развязку, обустроить пешеходные переходы и остановку общественного транспорта, сделать их удобными для людей с ограниченными возможностями, и, конечно, снова просили капитально отремонтировать ул. Кутузова и Жуковского. Напомнили, что еще в 2004 г. решением сессии здание автовокзала было отнесено к перечню объектов городской символики. Это обязывает сотрудников автостанции содержать территорию и здание автовокзала в надлежащем состоянии. Но и город не должен оставаться в стороне.
Нам снова пообещали, что при формировании проекта титульного списка капремонтов объектов благоустройства на 2018 г. город рассмотрит возможность изготовления проектно-сметной документации на указанные объекты. Финал – все тот же.
«Сумыоблавтотранс» уже много лет подряд ежегодно выполняет ямочный ремонт подъездных путей, но в этом году у нас такой возможности нет, так как предприятие убыточное. В прошлом году автостанционные услуги по области принесли около 400 тыс. грн. убытков. Прибыль нами получена за счет сдачи свободных помещений в аренду, что позволило получить рентабельность меньше одного процента. Это копейки. За I квартал этого года у нас в целом по предприятию 564 тыс. грн. убытков, по автостанционным услугам – 815 тыс. грн. Рентабельность этого года отрицательная (-9,9%). Такое финансовое состояние сложилось из-за того, что необходимо содержать автостанционную сеть области. Из 18 автостанций предприятия 15 – убыточные. Конечно, Сумской автовокзал прибыльный, но заработанных им средств не хватает на покрытие всех расходов предприятия, а не то что на ямочный ремонт городских дорог.
«Сумыоблавтотранс» – дисциплинированный налогоплательщик. Несмотря на критическое финансовое состояние, наши платежи налогов и сборов за прошлый год составили около 7 млн. грн., большая половина из них – платежи автовокзала «Сумы».
Если бы нам возвращалась хотя бы половина этих средств, то за два-три года проблема подъездных путей была бы решена, и не только по Сумскому автовокзалу.
И вот мы узнали о том, что департамент инфраструктуры получил от КП «Дорремстрой» техусловия на разработку проектно-сметной документации по устройству ливневой канализации в районе автовокзала. Договор на ее изготовление департамент уже заключил, и до 12 июня она должна быть готова. Директор КП «Дорремстрой» предложил обратить внимание не только на ливневку. По его мнению, нужно параллельно проектировать капремонт прилегающих к автовокзалу улиц, хотя бы поэтапно. Мэр с этой рекомендацией согласился и дал соответствующее поручение.
Мы надеемся, что хотя бы на этот раз слова из разряда обещаний воплотятся в реальные дела. И финансирование для капремонта улиц Кутузова и Жуковского найдется.
shans.com.ua