По місту Суми вдарили ракетою
На Сумщині протягом дня зафіксовано 33 вибухи
Компʼютеризація армії: фонд RAZOM збирає 33 000 ноутбуків для ЗСУ
Нардеп Михайло Ананченко – про візит Президента України Володимира Зеленського на Донеччину
Спростували інформацію про одного загиблого внаслідок обстрілу Білопілля
Сумщина підтримала Харківщину
Спільними зусиллями кролевчани для харків’ян закупили чотири генератори
Унаслідок ДТП на вулиці Іллінській в Сумах травмований пішохідФОТО
У Сумах патрульні склали адмінпротоколи на любителів швидкої їзди
Сумчани – кращі в суворому підйомі
Мер Ромнів отримає 150% премії
Охтирська школа №4 вперше матиме паркан
Відновлюється робота Шосткинського відділу міграційної служби
На Недригайлівщині попрощалися із зенітником Олегом Степановим
Регулювання онлайн-казино: Забезпечення безпеки та довіри гравців
У Сумах попрощались із солдатом Володимиром Мудраковим
У Роменській міській раді два нових депутати
У Білопіллі один поранений внаслідок обстрілу помер у лікарніФОТО
У Глухові намагалися зареєструвати “Тойоту”, яка розшукується Інтерполом
На Сумщині затверджено дофінансування 29 проєктів із відновлення
Сумські баскетболісти програли у чвертьфіналі Вищої ліги
У Конотопі пропонують взяти в оренду комунальну спецтехнікуВІДЕО
Волонтери Червоного Хреста евакуювали з прикордонної Середино-Буди лежачу пенсіонерку
В Охтирці відбулось прощання із захисником Станіславом Жилою
У Конотопі п’яний водій хотів дати поліцейським 10 тисяч “відкупних”
У Сумах за минулий рік зафіксовано 5 випадків дирофіляріозу: чим небезпечна хвороба
У Кролевці рятувальники запобігли масштабному загорянню в житловому секторі
Суми прийняли майже 30 тисяч переселенців
У Білопіллі внаслідок артобстрілу – троє поранених
Конотопський водоканал сплатив нараховані збитки за забруднення повітря

Сумчане не понимают, почему остановки вместо предпринимателей за свой счет устанавливает город

Недавно общественный совет при Сумском исполкоме снова поднял проблему новых сумских остановок общественного транспорта. Ведь мало того, что никто и не собирался вносить изменения в их конструкцию (хотя мэр неоднократно обещал и давал поручения…), так месяц назад на них начала появляться реклама. Есть ли на нее разрешение и кто это делает? – пытались выяснить на заседании общественного совета.

Директор КП «Горсвет» Эдуард Велитченко не отпирался и рассказал, что это – дело рук КП: «В течение последних лет КП не является дотационным и само зарабатывает на жизнь. Не отказываемся от любых работ. Департамент инфраструктуры предложил нам сделать освещение на остановках. В проекте освещения не было. Потому мы сейчас делаем проекты по подключению остановок к электроэнергии (на них появятся освещение и лайт-боксы). Чтобы эти работы оплатило КП – ситуация нереальная. Потому мы привлекаем инвесторов, которые готовы помочь городу – оплатить проекты, светильники, подключение. Но взамен они тоже хотят получить услугу, в данном случае – возможность использовать рекламные площади на остановках. КП в дальнейшем будет только обслуживать это оборудование. Если кто-то считает, что есть другое решение, я не против. Но пока по нескольким инвестиционным проектам, которые мы разработали, к нам больше никто не обратился. Нам самим приходится искать инвесторов. Например, мы попробовали поработать с лайт-боксом – указателем, но он тяжело идет. А тут есть человек, который готов вложиться. Я как директор КП не могу отказаться. Мы – за привлечение инвесторов в город. Что касается рекламы, да, она уже появилась. Сейчас КП берется исправить ситуацию и обратится в управление архитектуры и к проектным организациям. Пока мы планируем разместить рекламу и освещение на 20 остановках».

Предприниматели и рекламисты явно недовольны ситуацией, ведь эту идею они предлагали еще несколько лет назад, когда на ул. Петропавловской, возле ЦУМа, были установлены первые подобные остановки.

– Когда возле ЦУМа поставили первые остановки, речь шла о том, что в дальнейшем этим будут заниматься рекламисты. Но ставили условия – чтобы конструкции не были прозрачными, – говорит общественный деятель Светлана Иченская. – Сколько нареканий со стороны громады на эту остановку! В жару людям негде спрятаться. Мы тогда говорили о том, что остановки устанавливаются для того, чтобы потом там появилась реклама. Так как многие предприниматели потеряли свои плоскости, это мог бы быть вариант для их размещения. С другой стороны, эта плоскость дает хоть какую-то тень на остановке. Вообще же изначально у нас была идея сделать уникальные для Сум остановки – как возле Дома связи, возле ЦР, а не нынешние – безликие. Но нас не послушали. Теперь имеем то, что имеем. Эти остановки не нравятся людям, но реклама их хотя бы украсит и даст тень. Самое главное – чтобы она была законной. Чтобы были все документы, чтобы был честный конкурс.

Наталья Люлько, представитель ОС «Ассоциация рекламистов Сумщины» утверждает: «Реклама на остановках – незаконная хотя бы потому, что два с половиной года назад Сумской горисполком принял мораторий на установку внешних конструкций».

Это же подтвердила и замначальника горуправления архитектуры и градостроительства Ольга Бондаренко – что никаких решений на размещение на остановках рекламы Сумской горисполком не принимал. Также она напомнила, что после несчастного случая (когда девушка попала на остановке под троллейбус) все остановки были оценены на предмет нарушения норм. В 2018 году было демонтировано 11 остановок, всего же надо демонтировать по городу – 40 остановок. Так что работа будет продолжаться. А вообще, по мнению архитекторов, конечно, остановки должны быть прежде всего комфортными и безопасными.

А как у них?

В плане удобства таких конструкций за рубежом высказалась сумчанка, которая три года жила в Сингапуре:

– Какие остановки там? Город разбит на районы. И архитектурное управление отвечает за то, чтобы от спального района шла крытая дорожка к остановке – потому что там каждый день дожди. У нас этого и не надо, но что точно пригодилось бы – козырек над остановкой – до бордюра. А у них получается – человек выходит из дома и может под крышей зайти сухим в автобус. Остановки не так далеко, как у нас сейчас, а ближе друг к другу. Возле остановок – защищающие столбики. Каждая имеет свой номер и название. На каждой есть фирменный знак, указаны номера маршрутов. Все это довольно ярко и видно далеко – так что, не доходя до остановки, уже понимаешь, какие маршруты здесь останавливаются. Информационный стенд – максимально красочный: на нем перечислены улицы, до которых можно доехать отсюда, и рядом – маршрут, который необходим. Это по-настоящему удобно.

Доработка – дело недешевое

Директор КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог считает, что все это – названия, информационные стенды, реклама – должно было быть продумано изначально. «Поэтому сейчас у меня просто предложение – доработать то, чего не хватает. И специалисты пусть просчитают, сколько на это необходимо средств. Только по-настоящему. А не так, чтобы дали три копейки, и надо сделать отлично и чтобы остановки соответствовали всем требованиям, – заявил он. – Потому что на самом деле много проблем. Мы начали оборудовать остановки информационными табло. Обнаружили, что питание не подходит, дает некорректное изображение. Также некоторые спрашивают: почему вы информируете только о своем транспорте? А как я буду отвечать за частника, если у него даже GPS нет? Просто надо продумать комплекс вопросов и довести их до ума. И все. Но хорошо и качественно сделать – это недешево».

Поэтому председатель общественного совета Сергей Гапунич предложил заставить власть разработать программу по остановкам на 5-10 лет, чтобы наконец начать по ней работать.

А вот архитектор Владимир Быков не понимает, почему все это должно быть головной болью громады и бюджета: «В 2015 году речь шла о том, что в город зайдут рекламисты, заведут сюда порядка 4 млн. грн. Но они за свой счет должны были поставить остановки – за счет размещения на них в дальнейшем рекламы. И городу не надо было бы тратиться на эти конструкции. За две остановки возле ЦУМа до сих пор отвечает рекламная фирма, чистит их, ремонтирует. Город не потратил на них ни копейки, и рекламы там до сих пор нет… Так почему власть тратит миллионы громады, если люди были готовы сделать это самостоятельно?».

К сожалению, общественному совету никто на этот вопрос не ответил, так как ни руководства Сум, ни профильных заместителей мэра на нем не было. И все-таки общественники сформулировали свои задачи для власти. Среди них – оформить остановки как МАФы; демонтировать рекламу на остановках, которая размещена без разрешения; отменить мораторий на установку внешних конструкций; провести конкурс предложений по обустройству остановок. А также провести экспертизу проектной документации на остановки и привести их в соответствие с требованиями госстройнорм. Интересно, будет ли принято руководством Сум на вооружение хоть что-то из предложенного активистами? Вопрос открыт.

Ваш шанс

Поділитися в соціальних мережах
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу
У Ростовській області горів нафтопереробний завод, соцмережі писали про удар з безпілотника
ЄС офіційно визнає Україну кандидатом на вступ: проєкт рішення