В коммунальном транспорте будут платить все
Монетизации льгот в этом году однозначно не будет, сообщили в Сумской мэрии. Ведь средства в горбюджете на 2018 год на это не предусмотрены, а необходимо их, даже по самым приблизительным подсчетам, немало.
Постановлением Кабмина №197 от 14 марта определен социальный минимум, который обязательно должен быть монетизирован, – 30 поездок в месяц на различные виды транспорта. Сколько должно быть выдано на руки льготнику, определяется по формуле: среднюю стоимость проезда в местном коммунальном транспорте умножить на 30 дней. В Сумах это 3 грн (2,50 грн в троллейбусе + 3,50 грн в автобусе), т. е. каждый льготник должен получить минимум 90 грн в месяц. Если умножить 90 грн на 100 тыс. сумских льготников, получим 9 млн грн в месяц. Даже если вводить монетизацию со второго полугодия, то вряд ли у города найдется такая сумма, ведь в горбюджете-2018 уже заложены расходы на перевозку льготников по старой схеме – в виде компенсации КП «Электроавтотранс». Тем не менее мэр Александр Лысенко сообщил, что город готовится к монетизации льгот и введению электронного билета:
– Окончательное решение по этому вопросу будет принимать исполком и горсовет. Но прежде всего нужно просчитать пассажиропоток и мобильность населения, чтобы провести расчеты по новым данным.
По словам начальника горотдела транспорта Сергея Яковенко, 23 апреля проходил тендер на исследование мобильности и пассажиропотока. Правда, претендент, который отвечает всем условиям тендера, был всего один – Харьковский национальный автодорожный университет, который и стал победителем. Исследования обойдутся городу в 199800 грн. А результаты своей работы ХНАУ по условиям тендера должен будет представить 30 июня.
– Как скажется монетизация на работе «Электроавтотранса»? – поинтересовались у директора КП Виталия Однорога.
– 70% пассажиров, пользующихся нашим транспортом, – льготники. В 2017 году, по подсчетам ХНАУ, мы перевезли около 18 млн пассажиров льготных категорий и получили из горбюджета 38 млн грн компенсации, то есть в среднем 3,2 млн грн в месяц.
Сможем ли мы получить такую же сумму, если будет введена монетизация? В первые месяцы – вряд ли. Бесплатный проезд для большинства категорий льготников был введен в 1993 году. За это время люди привыкли, что на коммунальном транспорте они ездят бесплатно, и придется очень долго разъяснять, что теперь за проезд нужно платить, даже если деньги, выданные на это городом, закончились. Как объяснить бабушке или дедушке, что теперь и они обязаны оплачивать проезд?! Высаживать? Представляете, во что это выльется для водителя и кондуктора? Думаю, будет трудно.
А есть еще работающие пенсионеры. На маршрутах в направлении «Химпрома» таких пассажиров очень много. Для них 30 поездок – однозначно мало, ведь нашим транспортом они пользуются два раза в день – чтобы добраться до работы и вернуться домой – минимум 40 поездок в месяц. Так что сказать однозначно, положительно или отрицательно скажется монетизация на работе нашего предприятия, пока сложно…
Источник: shans.com.ua