В мэрии Сум задумались над созданием единого “мусорщика”
Исполком Сумского горсовета рассмотрел перечень контейнерных площадок, которые должны обустроить компании-перевозчики ТБО, а также графики выполнения этих работ.
В списке – 53 площадки на территории обслуживания ООО «А-Муссон» и 16 – на территории ООО «Сервисресурс». Обустраивать их они будут начиная с сентября текущего года и до октября 2019-го включительно. Какие именно площадки надо обустроить – решали в департаменте инфраструктуры горсовета. По словам его директора Григория Яременко, была проведена инвентаризация контейнерных площадок по всему городу и в перечень включили самые проблемные из них.
Однако некоторые члены исполкома так и не поняли, зачем вообще нужно принимать решение о том, что предприятия – перевозчики ТБО и так обязаны делать по закону.
– Этим решением мы юридически оформляем обязательства перевозчиков по обустройству контейнерных площадок. Это даст нам основания контролировать выполнение этих работ, чтобы площадки точно были сделаны и соответствовали всем нормам.
– Но ведь есть санитарные нормы и правила, которые четко регламентируют требования к контейнерным площадкам: это и 20 метров от жилого дома, и навесы, и ограждения, и твердое покрытие, и много чего еще, в том числе – и дезинсекция и дезинфекция мусорных контейнеров, – возразил член исполкома Виталий Моисеенко. – Скажите, кто-нибудь из присутствующих за все лето хоть раз видел, чтобы, скажем, «А-Муссон» забирал баки, отвозил их на дезинфекцию и дезинсекцию и потом ставил обратно? А ведь это одна из составляющих тарифа! И когда повышались тарифы, в обосновании того же «А-Муссона» одним из ключевых аргументов было то, что они будут делать дезинфекцию и дезинсекцию мусорных баков. Только один раз за все лето я видел, как подъехал водовоз и прямо из шланга баки поливались водой. То есть, когда проводился конкурс и заключался договор с «А-Муссоном», все эти нормы – и о дезинфекции баков, и об обустройстве площадок – все это должно было быть там указано. А мы сейчас этим решением хотим, по сути, легализовать то, что они до сих пор не сделали, вместо того чтобы разорвать с ними договор. То, что происходит сегодня в городе с вывозом мусора, – это просто ужас! Вы же сами все это видите, как в этих зловонных лужах дети ездят на самокатах и велосипедах. И никакой реакции нет! Я прошу не голосовать за это решение.
По мнению В. Моисеенко, город должен создать коммунальное предприятие по сбору и вывозу ТБО или перезаключить договор с другими предприятиями, которые будут предоставлять качественную услугу.
– Мы сегодня рассматриваем такую возможность – разрабатываем проект создания единого исполнителя услуг по вывозу и захоронению ТБО, где вы («А-Муссон» и «Сервисресурс». – Ред.) будете работать на подрядах, – сообщил мэр Александр Лысенко к перевозчикам. – Может, хоть это поставит вас в какие-то дисциплинарные рамки! Потому что слушать ваше «у нас маленькая зарплата, у нас уезжают водители, поднимите нам тариф» мы больше не будем. Мы как власть выполнили свои обязательства, подняли вам тариф, теперь – ваша очередь, ваш ответ, чтобы были чистые площадки, правильно оборудованные и вовремя убранные.
Что же касается непосредственно проекта решения, то советник мэра Виктор Волонтырец уточнил, что, хоть в условиях конкурса и прописывалось обязательство по обустройству контейнерных площадок, но в договорах, которые были заключены по результатам конкурса с ООО «А-Муссон» и ООО «Сервис-ресурс» и по которым они сегодня работают, такого пункта нет. Так что, по большому счету, перевозчики соглашаются оборудовать площадки добровольно. Ведь в их тарифах не заложены средства на эти цели (так называемая инвестиционная составляющая), и с чисто юридической точки зрения у исполкома нет оснований требовать у перевозчиков выполнения этих работ. Но поскольку они от них все же не отказываются, не будет ничего плохого в том, что исполком своим решением закрепит эти их добровольные обязательства – с перечнем адресов и сроков выполнения работ.
В итоге исполком таки поддержал решение большинством голосов. Кроме того, согласно ему, департамент инфраструктуры должен до 20 сентября разработать, согласовать с мэром и утвердить архитипы обу-стройства контейнерных площадок (внешний вид).
Источник: shans.com.ua