В Сумах обещают новый троллейбусный маршрут №21
В конце Белопольского шоссе в Сумах расположен дачный массив. Этот район неплохо обеспечен общественным коммунальным транспортом – ездит троллейбус №1 по маршруту ул. Пограничная – Тепличный, автобус №63, который, правда, работает только в часы пик, есть и частные маршрутки №11 и №23 (Тепличный – Тепличный), №13 (Тепличный – ул. Героев Крут), №15 (СНАУ – колледж СНАУ), №56 (Анновка – Химгородок).
– Но вечером выехать с дач невозможно, – жалуется сумчанка Ирина. – Коммунальный транспорт заполняется на конечной остановке, стоячих пассажиров водители не берут, а большинство маршруток после 19.00 сходят с линии, хотя по договору обязаны ездить до 22.00. Сейчас стоит немыслимая жара, по понедельникам, средам и субботам организован полив, и люди ездят на дачи, чтобы полить огурцы-помидоры, иначе все просто сгорит. Вот и получается, что после семи часов вечера домой не уедешь. Движение организовано так, что троллейбус идет в 18.30, а следующий – в восемь с хвостом. Нормально ездит только маршрутка №13, остальные принадлежат другому хозяину (№№ 52, 63, 15 и 56) и, например, в субботу после шести вечера их вообще нет на маршруте, по рабочим дням съезжают после семи. Так что приходится идти пешком до автовокзала, там сесть на транспорт проще. У нас, дачников, большая просьба к «Электроавтотрансу» – добавьте на этот маршрут хотя бы один троллейбус и полноценно работающий автобус. На частников надежды нет, жаловаться на них в отдел транспорта бесполезно. Нет, мы, конечно, жалобу о раннем съезде маршруток с линии напишем. Возможно, в преддверии транспортного конкурса комиссия учтет мнение не одного десятка пассажиров, очень недовольных такой работой предпринимателя, и это все-таки повлияет на выбор жюри при определении победителей…
– Ежедневно маршрут №1 обслуживает семь машин в часы пик, – объяснила пресс-секретарь КП «Электроавтотранс» Ирина Крячко. – В выходные дни на линии работает пять машин. Мы не зафиксировали случаев, чтобы пассажиры не сели в троллейбус на участке «Тепличный». Это говорит о том, что на этом отрезке не такой уж большой пассажиропоток. Интервал движения между троллейбусами составляет 15-20 минут, после семи часов вечера – немного больше. Так что уехать вполне реально, просто нужно подождать.
Троллейбусы с линии раньше времени, положенного по графику, не съезжают, их движение фиксирует программа. От конечной остановки «АЗС» в направлении Тепличного первый троллейбус отправляется в 6.09 и последний от Тепличного отправляется в 21.24, самовольно водитель не имеет права съехать с маршрута. Если троллейбуса нет на линии, это говорит о том, что была какая-то техническая неисправность.
К слову, подобная жалоба у нас была, и мы проработали усиление этого направления. До конца августа должен появиться новый троллейбусный маршрут №21, который будет курсировать по направлению автовокзал – ул. Интернационалистов с заездом на ул. Ковпака и Белопольское шоссе. Паспорт маршрута уже есть, осталось подать документы в Нацполицию для его утверждения. Возможность запустить маршрут появилась благодаря тому, что вскоре выпускается новая группа водителей, сейчас они проходят стажировку на троллейбусах.
– Сколько троллейбусов сейчас на КП?
– На балансе – более семидесяти, ежедневно в рабочие дни на маршрут выезжает 56 троллейбусов.
– А много желающих обучиться профессии «водитель троллейбуса»?
– В прошлом наборе было 45 заявлений, в группу набираем 15-20 человек. Но вакансии водителей троллейбусов и автобусов у нас есть, к тому же в этом году должны получить новые машины. Так что приглашаем на работу.