В Сумах повысили арендную плату за коммунальные помещения
Депутаты Сумского горсовета внесли изменения в действующую методику расчета арендной платы за имущество территориальной громады Сум, которая была утверждена еще в феврале 2012 года.
Одно из самых важных изменений, на которое депутаты таки решились после длительного обсуждения в профильных комиссиях (по вопросам комимущества и планово-бюджетной), – это установление арендной платы для госучреждений, расположенных в коммунальных помещениях.
Как известно, до сих пор все госучреждения, подразделения органов государственной власти и т.п. занимали городские помещения на правах бесплатного пользования или платили символическую арендную плату в размере 1 гривни в год. Однако осенью прошлого года в департаменте ресурсных платежей проанализировали ситуацию и решили, что это несправедливо. Потому что, когда Фонд госимущества сдает какое-то имущество в аренду местным структурам (коммунальным бюджетным учреждениям или заведениям), он берет с них арендную плату в размере 5% оценочной стоимости объекта. У города же почему-то все госучреждения занимают коммунальные помещения на правах бесплатного пользования. Поэтому в департаменте решили, что город тоже должен установить для госучреждений арендную плату в размере 5%. После некоторых колебаний профильные комиссии все же поддержали позицию департамента, и на сессии 6 февраля депутатское большинство тоже проголосовало за.
Таким образом, теперь практически все госорганизации и госучреждения, которые полностью или частично финансируются из госбюджета, а также территориальные отделения и структурные подразделения областного управления юстиции будут платить городу за помещения, которые они занимают (исключение сделали только для органов Минобороны, судов, прокуратуры и СБУ). Остается только догадываться, как отреагируют вышеупомянутые госструктуры на это решение. Вряд ли оно им понравится, так что возражений и возмущений, скорее всего, не избежать. Но в департаменте заявили, что готовы отстаивать свою позицию.
Поддержали депутаты и предложения департамента по поводу отделений ПАО «Укрпочта»: если раньше они платили льготную арендную плату в размере 1 гривня в год за все занимаемое помещение, то теперь льгота будет распространяться только на 1/5 общей площади почтового отделения. В горсовете считают, что этой площади вполне достаточно для ведения основной деятельности почтовиков, предусмотренной ч.3 ст.6 Закона «О господдержке СМИ и соцзащите журналистов». А за остальные 4/5 арендованной площади, которая используется ПАО «Укрпочта» для ведения других видов уставной деятельности, будет применяться арендная ставка в размере 6% оценочной стоимости помещения.
Кроме того, депутаты повысили ставки арендной платы для некоторых видов деятельности (занятие частной медпрактикой в коммунальных медучреждениях, обслуживание жилья, размещение антенн сотовой связи, автоматов по реализации бахил и др.). Полный перечень арендных ставок можно посмотреть в решении сессии, которое уже обнародовано на сайте мэрии.
По предложению своего коллеги Дмитрия Хандурина, депутаты также внесли в перечень тех организаций, для которых установлена льготная арендная плата в размере 1 гривня в год, общественные организации, учредителями которых являются участники боевых действий и которые зарегистрированы на территории Сум не менее трех лет.
Для госучреждений нововведения вступят в силу с 1 января 2020 года (до этого арендная плата для них будет составлять 1 гривню в год), а для всех остальных – с момента официального обнародования решения.
На той же сессии депутаты утвердили положение о деятельности аукционной комиссии для продажи объектов комимущества, а также сам перечень объектов, подлежащих приватизации путем продажи на аукционе. Напомним: в марте 2018 года вступил в силу новый Закон «О приватизации государственного и комимущества», который полностью изменил систему проведения аукционов по продаже объектов малой приватизации. Если раньше аукционы проводились департаментом ресурсных платежей вживую, с привлечением лицитатора, то теперь их должна проводить аукционная комиссия, а сами торги должны проходить в единой электронной торговой сети, которая объединяет всю Украину. При этом объекты теперь будут продаваться не по рыночной стоимости, а по балансовой, на основании которой аукционная комиссия определяет стартовую цену объекта. Когда профильная депутатская комиссия рассматривала этот вопрос первый раз, депутатов смутила именно очень низкая стоимость продажи объектов. Ведь балансовая стоимость объекта гораздо ниже рыночной. К тому же новый закон предусматривает снижение цены сразу на 50% каждый раз, когда проводятся повторные торги (если объект не продался с первого раза, со второго и т.д.). При этом если объект был запущен в электронную торговую систему, снять его с аукциона уже нельзя, пусть даже его цена в итоге снизится буквально до копеек.
Однако, как говорится, против закона не попрешь, поэтому депутатам ничего не оставалось делать, кроме как утвердить предложенное положение об аукционной комиссии. Единственное дополнение, которое они в него внесли, – чтобы в состав комиссии при желании могли входить депутаты (с правом совещательного голоса). Поскольку в законе никаких прямых запретов на этот счет нет, департамент не стал возражать.
Что же касается перечня объектов, которые департамент предложил выставить на аукцион, то его и перечнем-то назвать нельзя, потому что пока в нем только один объект – подвальное помещение на ул. Ковпака, 15, площадью 568,5 кв. м, которое уже больше пяти лет никто не хочет брать в аренду. Депутаты проголосовали за него без каких-либо возражений.
shans.com.ua