В Сумах продлили разрешения на внешнюю рекламу
На майском заседании Сумского горисполкома одним из проектов решения, который утвердили его члены, был вопрос о разрешении на размещение внешней рекламы в Сумах.
В частности, это касалось тех операторов, кто выполнил сентябрьское решение исполкома – получил все согласования от Нацполиции, КП «Горсвет», ООО «Сумытеплоэнерго» и т. д. Также у них на руках есть выводы по поводу дальнейшей технической эксплуатации конструкций и заключены договоры с инспекцией по благоустройству на обслуживание территории.
Мэр Сум Александр Лысенко внес некоторые изменения в проект: он предложил продлевать разрешения не на пять, а на три года. Потому что новая схема размещения и обновления рекламных носителей в Сумах рассчитана на три года. «Это логично – чтобы за это время нам удалось поменять носители на те, что требует схема (их внешний вид). А если все будет в порядке, в дальнейшем будем говорить о продлении», – уточнил он.
Как ранее заявляло руководство Сум, город планирует также освободить от рекламы зеленые островки на пр. Лушпы. Все борды здесь хотят убрать, а на островках организовать архитектурные зоны. В то же время операторы, чьи бигборды попадут под снос, могут обратиться в управление архитектуры за другими местами и самостоятельно демонтировать рекламоносители. Напомним, что сейчас практически у всех здешних рекламных операторов есть разрешения и согласования с необходимыми органами и организациями на установку бордов. Однако в случае с проспектом Лушпы речь идет о перспективной реконструкции улицы. Потому внешнюю рекламу нужно убрать. «Мы предлагаем пока не продлевать такие договоры, но в то же время будем искать место для переноса рекламоносителей», – объяснила представитель управления архитектуры Наталья Трояновская.
Подобный демонтаж также коснется Белопольского шоссе и ул. 20 лет Победы – с них исчезнут так называемые «чебурашки» (по три борда на одной основе), СКД.
Член исполкома Владимир Войтенко возмутился очередными уступками города предпринимателям: «Я не понимаю этого. Сейчас все стараются очистить города от рекламы. А мы все оставляем как есть. Тем более когда мы видим состояние этих бордов – на Харьковской, например, есть бигборд с народным депутатом: пол-лица у него нет, все эти лохмотья висят – просто стыдно!»
Однако градоначальник парировал это замечание: «Предприниматели нам сейчас говорят: мы не утапливаем бетонную основу в землю, не обновляем борды и ничего не делаем, потому что нет продления договоров. Сейчас мы им продлим договоры и посмотрим, поменяется ли ситуация – и конструкции, и обновление, и замена, и ремонты».
А Николай Зигуненко предложил дать протокольное поручение профильному структурному подразделению – провести совещание по центру города и обсудить с операторами рекламы все будущие изменения, а также разработать график замены конструкций. К слову, по информации Н. Трояновской, на ул. Соборной и Воскресенской конструкции должны быть заменены до конца июля. Это первая рекламная зона. До конца июля 2022 года обновится вторая зона и третья – до июля 2023 года.
Напомним, что в Сумах установлены четыре основные форматные зоны в плане рекламы – нулевая (парки, скверы, архитектурные памятники, культовые сооружения), где рекламоносители запрещены, первая зона (историческое ядро Сум – Соборная, Воскресенская и прилегающие улицы), в которой разрешена реклама до 3 кв. м, то есть сити-лайты или внешняя реклама на фасадах, которая вписывается в архитектурную среду; вторая зона (практически вся центральная часть города), где будет размещаться средний формат рекламоносителей до 12 кв. м, и третья зона – с конструкциями до 18 квадратов.