Водитель маршрутки: «Зарплат достойных нет, десятки машин не выходят на рейс, а сумчане вынуждены ходить пешком»
Наш корреспондент пообщался с водителем одной из городских маршруток Олегом Георгиевичем Ткачем, чтобы узнать изнутри о причинах проблем частного общественного транспорта, а также поинтересоваться его мнением относительно запланированного повышения тарифов на проезд.
Сколько лет вы уже работаете водителем?
Я уже порядка 20 лет за рулем на одном месте работы. Чем мне нравилась эта работа? – количеством «спасибо», сказанных за день. В последнее время нас хают в интернете, социальных сетях. Знаете, что хочу сказать: за рулем машин не инопланетяне, а такие же сумчане, и мы хотим обычных вещей – кроме «спасибо», приносить домой в семьи зарплату и работать в комфортных условиях.
Почему сейчас остро подняли вопрос подорожания стоимости проезда в маршрутках?
Что получается – все вокруг дорожает. Цена метена (заправки) растет, не успеваешь запоминать ценник, каждую неделю все больше и больше, стоимость бортировки тоже, обычная лампочка в фару в цене дважды поднялась. Я не особо силен в бухгалтерии, но когда заправляешь машину на 900 гривен и сдаешь в предприятие 350 гривен, то как-то понимаешь, что насобирать на замену резины – проблема.
Говорить при растущих составляющих проезда о том, что проезд не должен меняться, это как говорить при подорожании молока о том, чтобы творог в цене стоил тех же денег.
Нашу транспортную отрасль постоянно любят обсуждать, но скажите: в каком еще частном бизнесе люди могут воспользоваться бесплатной услугой? Кто-то может по удостоверению в «сильпо» взять буханку хлеба? Или на рынке для ребенка взять бесплатно одежду?
Как вы думаете, по какой причине в Сумах сложилась столь накаленная ситуация в сфере транспорта?
Мне кажется, что проблемы в транспорте не из-за нас, водителей, не из-за людей, работающих в этой отрасли, а из-за политиков, которые любят обещать то, что сделать нельзя. Мы не будем поднимать проезд – а как?! Если все составляющие дорожают.
Кто-то подумал о том, чтобы общественному транспорту дать при введении карантинных ограничений льготную цену на газ метан? Нет. Мы не дадим повышения тарифа. Ну, не даете и что – отрасль валится, машины десятками стоят в АТП. Зарплат достойных нет. Ребята-водители массово увольняются и уезжают на заработки в другие города, туда, где проезд адекватный. И кто выигрывает? Люди, которые идут пешком и опаздывают на работу? Нет. Мы, которые десятками лет работали на одном месте? Нет.