Вчора
Протягом дня на Сумщині зафіксовано 188 вибухів
У Шостці погодили перейменування однієї з вулицьВІДЕО
Робота юної глухівчанки отримала Гран-прі на Всеукраїнському конкурсі мистецтв
У Ворожбі через ворожі обстріли зник мобільний зв’язок
У Шосткинській громаді 768 осіб отримали статус дитини, яка постраждала внаслідок воєнних дій
Сумчани розповіли про російську атаку по інфраструктуріФОТО
На Сумщині горів житловий будинокФОТО
У Середина-Буді через обстріли сталася пожежаФОТО
У ФК “Тростянець” — новий головний тренер
Ексмер Лисенко знову вляпався у скандал: цього разу через незадекларовану автівкуФОТО
До 7 років позбавлення волі засуджено двох учасників організованої групи
У центрі Сум водій наїхав на патрульногоВІДЕО
На Сумщині поменшало учнів та вчителів
Двоє учасників молодіжного стажування поповнили лави сумського самоврядування
У Шосткинську бібліотеку передали книги з різних куточків України
Діти Шосткинщини, евакуйовані з 5-кілометрової зони, отримали гуманітарну допомогуФОТО
У Сумах виконком надав дозволи на літні майданчики і точки з продажу кави
У ДТП на Сумщині потрапило навчальне автоФОТО
Танцювальний дует із Шостки підкорив конкурс у столиціФОТО
Які проєкти з будівництва та відновлення реалізують на Роменщині?
У Конотопі почали відключати боржників від мережі водовідведення
Студентки Шосткинського медколеджу – переможниці міжнародного конкурсу мистецтв
Шоскинський стрибун виграв змагання в Арканзасі
На війні загинув захисник із Конотопщини Віталій Скакун
Водне поло: сумчани – на четвертому місці
На Охтирщині чоловік позбавив життя свого товариша
Колишньому сумському посадовцю заочно повідомлено про підозру у вчиненні держзради
У Тростянці перейменували 62 топоніми
У сумських лучників – дві бронзи
Росіяни вдарили по інфраструктурі Сум

Дети Басов оказались в особом положении

20 апреля на заседании депутатской комиссии Сумского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта, слушая доклад директора КП «Электроавтотранс» Виталия Однорога о нынешнем положении дел на предприятии, депутаты затронули вопрос о льготном проезде детей в коммунальном транспорте, обслуживающем район Басов.

Как известно, до недавних пор никаких льгот для детей школьного возраста в коммунальном транспорте не было вообще, при том что частные перевозчики уже который год возят учеников 1-4-х классов по 1 гривне без какой-либо компенсации из горбюджета. Но на заседании исполкома 14 марта, когда рассматривался вопрос о повышении тарифов на проезд в троллейбусах и коммунальных автобусах, исполком впервые утвердил для «Электроавтотранса» специальные проездные на троллейбус для учеников 1-4-х классов (из расчета одна поездка – 1 грн). Месячный детский проездной стоит 30 грн и еще 30 грн компенсируется предприятию из горбюджета. Новые тарифы начали действовать с 1 апреля. Так что теперь младшие школьники имеют возможность ездить по 1 грн не только на маршрутках, но и на троллейбусах.

Казалось бы, все должны быть довольны. Но, принимая вышеупомянутое решение, никто – ни члены исполкома, ни отдел транспорта, ни руководство КП «Электроавтотранс» – почему-то не подумал о том, что в Сумах есть один район, который обслуживается только автобусами КП, и туда не ходят ни троллейбусы, ни частные маршрутки. Поэтому дети, проживающие в районе Басов, оказались в особом положении – они единственные вынуждены платить за проезд в общественном транспорте по полной.

По мнению членов депутатской комиссии, это несправедливо, и проблему нужно как-то решать. “Дело в том, что у нас нет положения о том, как нам считать детские билеты на этом направлении и как нам контролировать их продажу, – сказал Виталий Однорог. – Если в троллейбусах это могут контролировать кондукторы и контролеры, то в автобусах, как вы знаете, обилечивает водитель, и он не сможет проконтролировать всех заходящих детей, сколько им на самом деле лет – меньше десяти или больше”.

Но депутаты никакой проблемы именно в этом нюансе не усмотрели, так как существуют ученические билеты, по предъявлении которых дети и пользуются льготным проездом. Так происходит в маршрутках, и никаких проблем при этом не возникает, так что же мешает сделать то же самое в коммунальных автобусах? Однорог пытался возразить, что в таком случае все равно нет гарантии, что льготой будут пользоваться только те дети, которые имеют на нее право. Ведь автобус гораздо больше маршрутки, и если он переполнен (автобусы на Басы переполнены всегда), а ребенок, скажем, зашел на вторые двери, он никогда не пойдет в такой давке к водителю, чтобы показать ученический. Он просто передаст одну гривню и будет тихонько стоять сзади, независимо от того, исполнилось ему десять лет или нет.

“Вы же понимаете, не будет контроля – не будет и компенсации, и это затянет нас в очередные убытки. У нас сразу появится учеников 1-4-х классов процентов 50!” – сказал директор КП.

Однако члены комиссии все равно посчитали, что это – надуманная проблема. “Я считаю, что это просто отговорки, на самом деле вопрос можно легко решить, – сказал Геннадий Гризодуб. – Вот скажите мне, чем дети, живущие у нас на Басах, отличаются от всех остальных? Почему по всему городу дети имеют возможность ехать по гривне, а на Басах – нет, и только потому, что мы решили не пускать туда частных перевозчиков, а теперь, видите ли, не знаем, как нам сделать детский билет на автобус! На троллейбус же сделали, если захотели, и на автобус, я уверен, можно сделать”.

Замначальника отдела транспорта Николай Гиценко заявил, что надо вообще уходить от налички в транспорте: «И детей отучать, а то родители им дают деньги на проезд, а они за проезд не платят, а тратят их неизвестно куда. Надо переходить на электронный билет». “Вот когда перейдем, тогда и перейдем – все и сразу,- возмутился Гризодуб. – Еще неизвестно, когда он вообще будет, мы уже второй год об этом электронном билете говорим, а толку пока никакого. А куда дети тратят деньги – это не наша проблема, это проблема родителей, а наша задача – сделать так, чтобы все были в равных условиях”.

По словам Гиценко, чтобы «Электроавтотранс» мог получать компенсацию за льготный проезд детей в автобусах, нужно рассчитать коэффициент соотношения платных и бесплатных пассажиров. Сейчас он у нас высчитан только по льготникам, а по детям – нет, и для этого нужно снова заказывать обследование пассажиропотока и досчитывать детей 7-10 лет ко всем остальным льготникам. Или считать их отдельно? В общем, никто пока не знает, как правильно это сделать. Не говоря уже о том, что такое обследование выльется городу в копеечку.

В итоге комиссия рекомендовала проработать этот вопрос специальной транспортной комиссии горсовета, департаменту соцзащиты, через который производится компенсация всех льгот, отделу транспорта и «Электроавтотрансу» и поставила этот вопрос на контроль профильному заммэра Александру Журбе. Через месяц комиссия заслушает, как продвигается этот вопрос.

Александр Завадский, Ваш Шанс

Поділитися в соціальних мережах
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу
У Ростовській області горів нафтопереробний завод, соцмережі писали про удар з безпілотника
ЄС офіційно визнає Україну кандидатом на вступ: проєкт рішення