Рятувальники Сумщини отримали благодійну допомогу
Скільки заробив директор сумського аеропорту
У Шостці провели чемпіонат із легкоатлетичного триборства
Поліцейські Шосткинщини повернули додому двох безвісти зниклих дітей
У Сумах збільшилась кількість хворих на ГРВІ: зафіксовано грип
У фінал І туру Всеукраїнського конкурсу «Учитель року-2025» вийшли три педагоги із Шостки
На фронті загинув бойовий медик із Тростянця Олексій Кривошеєв
На потреби ЗСУ перерахували майже чверть мільйона гривень застави
У Конотопі невідомі знову пошкодили святкову ілюмінацію на новорічній локаціїФОТО
За минулі вихідні у Сумах поліція виявила шість фактів зберігання наркотиків
Затверджено обласний бюджет на 2025 рік: основні цифри
Сумчани – в естафетах Кубку IBU
У Сумах водій легковика врізався у позашляховик і залишив місце ДТП
Поліція розшукує свідків смертельної ДТП, що сталася в Боромлі
На Сумщині за тиждень сапери знешкодили 34 вибухонебезпечних предмети
На Сумщині вибухотехніки поліції провели навчання для представників сил оборони
На Сумщині за тиждень зареєстровано 76 небезпечних подій
278 атак здійснили військові РФ на Сумський район протягом тижня
Сумські фігуристи відзначилися на різдвяному турнірі
Для дітей Охтирської громади організували святкові заходи
У Сумах для молоді проведуть новорічні майстер-класи
Сумщина: підсумки біатлонних вихідних
Сумські поліцейські розшукують безвісти зниклого неповнолітнього
У Сумах видали книгу про історію села на Лебединщині
Есманьську громаду обстріляли із міномета
Над Сумщиною збили 12 “Шахедів”
Вчора
Протягом дня на Сумщині зафіксовано 121 вибух
У Сумах нетверезий водій проїхав на заборонний сигнал світлофора
Кубок України з армспорту: шосткинець виборов «срібло»
Мощі Миколая Чудотворця оселилися на СумщиніФОТО

Дети Басов оказались в особом положении

20 апреля на заседании депутатской комиссии Сумского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта, слушая доклад директора КП «Электроавтотранс» Виталия Однорога о нынешнем положении дел на предприятии, депутаты затронули вопрос о льготном проезде детей в коммунальном транспорте, обслуживающем район Басов.

Как известно, до недавних пор никаких льгот для детей школьного возраста в коммунальном транспорте не было вообще, при том что частные перевозчики уже который год возят учеников 1-4-х классов по 1 гривне без какой-либо компенсации из горбюджета. Но на заседании исполкома 14 марта, когда рассматривался вопрос о повышении тарифов на проезд в троллейбусах и коммунальных автобусах, исполком впервые утвердил для «Электроавтотранса» специальные проездные на троллейбус для учеников 1-4-х классов (из расчета одна поездка – 1 грн). Месячный детский проездной стоит 30 грн и еще 30 грн компенсируется предприятию из горбюджета. Новые тарифы начали действовать с 1 апреля. Так что теперь младшие школьники имеют возможность ездить по 1 грн не только на маршрутках, но и на троллейбусах.

Казалось бы, все должны быть довольны. Но, принимая вышеупомянутое решение, никто – ни члены исполкома, ни отдел транспорта, ни руководство КП «Электроавтотранс» – почему-то не подумал о том, что в Сумах есть один район, который обслуживается только автобусами КП, и туда не ходят ни троллейбусы, ни частные маршрутки. Поэтому дети, проживающие в районе Басов, оказались в особом положении – они единственные вынуждены платить за проезд в общественном транспорте по полной.

По мнению членов депутатской комиссии, это несправедливо, и проблему нужно как-то решать. “Дело в том, что у нас нет положения о том, как нам считать детские билеты на этом направлении и как нам контролировать их продажу, – сказал Виталий Однорог. – Если в троллейбусах это могут контролировать кондукторы и контролеры, то в автобусах, как вы знаете, обилечивает водитель, и он не сможет проконтролировать всех заходящих детей, сколько им на самом деле лет – меньше десяти или больше”.

Но депутаты никакой проблемы именно в этом нюансе не усмотрели, так как существуют ученические билеты, по предъявлении которых дети и пользуются льготным проездом. Так происходит в маршрутках, и никаких проблем при этом не возникает, так что же мешает сделать то же самое в коммунальных автобусах? Однорог пытался возразить, что в таком случае все равно нет гарантии, что льготой будут пользоваться только те дети, которые имеют на нее право. Ведь автобус гораздо больше маршрутки, и если он переполнен (автобусы на Басы переполнены всегда), а ребенок, скажем, зашел на вторые двери, он никогда не пойдет в такой давке к водителю, чтобы показать ученический. Он просто передаст одну гривню и будет тихонько стоять сзади, независимо от того, исполнилось ему десять лет или нет.

“Вы же понимаете, не будет контроля – не будет и компенсации, и это затянет нас в очередные убытки. У нас сразу появится учеников 1-4-х классов процентов 50!” – сказал директор КП.

Однако члены комиссии все равно посчитали, что это – надуманная проблема. “Я считаю, что это просто отговорки, на самом деле вопрос можно легко решить, – сказал Геннадий Гризодуб. – Вот скажите мне, чем дети, живущие у нас на Басах, отличаются от всех остальных? Почему по всему городу дети имеют возможность ехать по гривне, а на Басах – нет, и только потому, что мы решили не пускать туда частных перевозчиков, а теперь, видите ли, не знаем, как нам сделать детский билет на автобус! На троллейбус же сделали, если захотели, и на автобус, я уверен, можно сделать”.

Замначальника отдела транспорта Николай Гиценко заявил, что надо вообще уходить от налички в транспорте: «И детей отучать, а то родители им дают деньги на проезд, а они за проезд не платят, а тратят их неизвестно куда. Надо переходить на электронный билет». “Вот когда перейдем, тогда и перейдем – все и сразу,- возмутился Гризодуб. – Еще неизвестно, когда он вообще будет, мы уже второй год об этом электронном билете говорим, а толку пока никакого. А куда дети тратят деньги – это не наша проблема, это проблема родителей, а наша задача – сделать так, чтобы все были в равных условиях”.

По словам Гиценко, чтобы «Электроавтотранс» мог получать компенсацию за льготный проезд детей в автобусах, нужно рассчитать коэффициент соотношения платных и бесплатных пассажиров. Сейчас он у нас высчитан только по льготникам, а по детям – нет, и для этого нужно снова заказывать обследование пассажиропотока и досчитывать детей 7-10 лет ко всем остальным льготникам. Или считать их отдельно? В общем, никто пока не знает, как правильно это сделать. Не говоря уже о том, что такое обследование выльется городу в копеечку.

В итоге комиссия рекомендовала проработать этот вопрос специальной транспортной комиссии горсовета, департаменту соцзащиты, через который производится компенсация всех льгот, отделу транспорта и «Электроавтотрансу» и поставила этот вопрос на контроль профильному заммэра Александру Журбе. Через месяц комиссия заслушает, как продвигается этот вопрос.

Александр Завадский, Ваш Шанс

Поділитися в соціальних мережах
07 червня
Як визначити свою чергу на відключення електроенергії не заходячи на сайт обленерго?
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу
У Ростовській області горів нафтопереробний завод, соцмережі писали про удар з безпілотника