Михаэль Пак поменял руководство главных информканалов США для зарубежья, фото: cnn.com

Новый глава Агентства США по глобальным медиа (оно управляет, в частности «Радио Свобода» и «Голосом Америки») Михаэль Пак уволил руководителей четырех информационных ресурсов для зарубежных стран.

Михаэль Пак — убежденный трампист, является близким соратником Стивена Бэннона, главного архитектора победы Дональда Трампа на выборах в 2016 году.

Об этом пишет The New York Times.

Бэй Фанг пока останется исполнительным редактором в Radio Free Asia из-за условия, установленного предыдущим корпоративным советом, когда она была назначена главой радио в ноябре. Васкес, который был временным директором, также останется в организации. Оба могут быть уволены позднее новыми постоянными руководителями, которых назначит Михаэль Пак, какДжеффри Шапиро, который близок к Стивену Бэннону, ранее принимал активное участие в усилиях по перестройке Агентства США по глобальным медиа. Он может быть вскоре назван главой сети для вещания на Кубу.

Сенатор Роберт Менендес из Нью-Джерси, главный демократ в сенатском Комитете по иностранным делам, осудил Михаэля Пака в своем официальном заявлении.

«Массовое увольнение руководителей и роспуск корпоративных советов, которыми занимаются политические союзники президента Трампа — это вопиющее нарушение истории и миссии этой организации, от которой она может никогда не оправиться, — сказал он. — Эта атака, к сожалению, не является последней в усилиях администрации Трампа по превращению институтов США, основанных на принципах демократии, в инструменты для личной повестки дня президента».

На прошлой неделе Аманда Беннетт, директор «Голоса Америки», и Сандра Сугавара, ее заместитель, подали в отставку.В последние месяцы «Голос Америки» подвергся жесткой критике со стороны Белого дома. Чиновники администрации Трампа обвинили медиа-корпорацию в распространении китайской пропаганды.

Помимо Радио «Свобода» и «Голоса Америки» Агентство США по глобальным медиа управляет также The Middle East Broadcasting Networks (включает телекомпанию Аль-Хурра и Радио Сава), Радио Свободная Европа, Радио Фарда, Радио Азади, Радио Машааль, Радио Свободная Азия, Радио и телевидение Марти.