Благодаря активистам маршрутчики могут получить дотации, а школьники будут платить по полной
Какая-то странная борьба выходит у сумских активистов с маршрутками. Ходили везде критиковали за тариф в три гривны, и он вырос до четырех. Подали в суд на тариф в четыре гривны, выиграли суд, и тариф стал пять. При этом следует отметить, что в отличии от тарифов на тепло, тариф на проезд в транспорте в Сумах всегда был самым низким по Украине.
И сейчас тариф в пять гривен позволяет Сумам быть в числе тех областных центров, где проезд в транспорте считается самым низким. В основном в таких небольших областных центрах, как наш город, тариф в маршрутках составляет уже шесть и более гривен.
Но на достигнутом наши активисты свою деятельность, завуалированную под заботу о сумчанах, останавливать не собираются.
Активист-мажор Александр Соколов, ездящий по городу на элитном Порше, стоимостью несколько миллионов гривен, похоже, решил снова подыграть сумским маршрутчикам, подав на них в суд. На этот раз он добился отмены решения исполкома по установлению тарифа для перевозчика «Престиж Лайн» у которого на обслуживании стоят маршруты № 13 “Тепличний-Георїв Крут”, № 55 “Роменська-Героїв Крут” та № 53 “Добровільна-Аеропорт”.
Казалось бы, в чем помощь активиста перевозчику, если он так рьяно с ними судиться? А все довольно просто. Активисту и его адвокатам удалось в суде отменить важное решение исполкома о льготном проезде пенсионеров. Посылаясь на Постановление Кабмина от від 17 мая 1993 р. N 354, суд пришел к следующему:
«В рішенні, що оскаржується встановлено плату за перевезення пенсіонерів за віком в розмірі 3 грн. Постановою Кабінету Міністрів України № 354 від 17.05.1993 введено безоплатний проїзд для пенсіонерів за віком на міському пасажирському транспорті загального користування (крім метрополітену і таксі) та приміських маршрутах. Встановлено, що право на безплатний проїзд надається за наявності посвідчення встановленого зразка чи довідки.
Відповідач не наділений повноваженнями скасовувати встановлені діючим законодавством пільги, а регуляторні акти, які приймаються відповідачем, мають відповідати вимогам діючого законодавства. Таким чином, встановивши тариф на послуги з перевезення пенсіонерів за віком на автобусних маршрутах загального користування, відповідач видав регуляторний акт, що суперечить вимогам Постанови Кабінету Міністрів України».
И в результате суд принял решение по этому факту: «Визнати протиправним та нечинним рішення Виконавчого комітету Сумської міської ради № 56 від 29 січня 2018 року, яким встановлено тарифи на послуги з перевезення пасажирів на автобусних маршрутах загального користування, що працюють у звичайному режимі № 13 “Тепличний-Георїв Крут”, № 55 “Роменська-Героїв Крут” та № 53 “Добровільна-Аеропорт” в розмірі вартості одного пасажироперевезення – 5 грн.; одного пасажироперевезення для учнів 1-4 класі (протягом календарного року) – 2 грн.; одного пасажироперевезення для пенсіонерів за віком – 3 грн».
А теперь по простому. Активисты-мажоры, к сожалению, когда требовали отменить льготный тариф то ли не знали, то ли специально это сделали, но в Постановлении Кабмина от 17 мая 1993 р. N 354 есть и другой пункт, который предусматривает решение финансового вопроса – а именно компенсацию за льготников. На тот момент она была возложена на Кабмин, а сейчас на местные бюджеты.
В результате, если апелляцию по этому иску горсовет проиграет, то вынужден будет теперь на требование суда благодаря активистам оплачивать маршруткам льготный проезд за пенсионеров. Кроме того, на основании того же суда, который затеяли активисты – льготы для школьников полностью отменяются, ибо вышеупомянутое Постановление Кабмина таких льгот не предусматривает. Так что родители учеников младших классов уже могут начинать благодарить мажора-активиста Соколова, за проделанную им работу. Как говорится – хотели как лучше (хотя может и не хотели), а вышло как всегда!…
Анатолий Луговой