Благодаря активисту Соколову суд отменил льготный проезд для школьников 1-4 классов
Мало кто из жителей заметил важный нюанс в решении Сумского окружного административного суда от 10 апреля этого года по воду отмены действующего тарифа на некоторых маршрутах в городе Сумы. Важный пункт в опротестовании решения, которое готовил с помощью своих юристов активист-адвокат Соколов и который суд поддержал гласит:
«Визнати протиправним та нечинним рішення Виконавчого комітету Сумської міської ради № 56 від 29 січня 2018 року, яким встановлено тарифи на послуги з перевезення пасажирів на автобусних маршрутах загального користування, що працюють у звичайному режимі № 13 “Тепличний-Георїв Крут”, № 55 “Роменська-Героїв Крут” та № 53 “Добровільна-Аеропорт” в розмірі вартості одного пасажироперевезення – 5 грн.; одного пасажироперевезення для учнів 1-4 класі (протягом календарного року) – 2 грн.; одного пасажироперевезення для пенсіонерів за віком – 3 грн.»
Мне лично пока не известно мотивация активиста Соколова по отмене этого пункта. С одной стороны, он мотивировал это тем, что хотел заставить частных перевозчиков, ссылаясь на соответствующее Постановление Кабинета Министров Украины возить всех пенсионеров бесплатно, правда при этом почему-то или забыв, или намеренно умолчал тот факт, что бесплатный проезд льготников перевозчикам должны компенсировать с бюджета.
В результате вмешательства активиста Соколова сложилась очень интересная ситуация. Если раньше перевозчики возили по два льготника бесплатно, плюс для остальных пенсионеров цена билета была 3 гривны, а для учеников 1-4 классов – 2 гривны, то теперь все этим льготы через суд Соколов отменил. По факту получается, что частные перевозчики возили даже по меньшему тарифу, чем сейчас возит КП «Электроавтотранс». Ведь для него тариф утвержден в размере 5 гривен, просто 1,5 гривны предприятию компенсируется из городских средств. Точно также в полной мере КП компенсируется и за проезд всех льготников, в то время как маршрутчикам – никто компенсации такой не предусматривал в принципе. Это скорее была добрая воля и договоренности между властью и перевозчиками.
Сейчас же, после того, как Соколов через суд это решение отменил, перевозчики смогут на основании всего этого, имея все юридические полномочия, получить компенсацию за проезд льготников, как это делает КП «Электроавтотранс». При этом, поскольку Постановлением КМУ, на которое опирался Соколов и суд, льготный проезд школьников не предусмотрен в принципе, то ездить ученики 1-4 классов по 2 гривны больше не смогут.
После всего этого у меня только один вопрос : в чьих интересах работает активист Соколов и сколько ему за это платят заинтересованные лица?..
Анатолий Луговой