Дорога на Ковпака пока под вопросом
Еще в начале года руководство Сум поставило перед горуправлением капитального строительства и дорожного хозяйства и горотделом транспорта задачу – продумать, как наладить сообщение с областной больницей, которая переехала в Курский микрорайон, почти на Веретеновку.
Была озвучена идея сделать в этом месте кольцо, чтобы маршрутки могли заезжать со стороны взрослой больницы, а затем попадать на парковку детской по соседству, или наоборот. Тогда же начальник УКСа Виталий Шилов сразу прикинул, что средств для этого понадобится немало, так как речь идет о строительстве участка дороги длиной порядка 0,5 км… Позже, в мае, мэр требовал от структурных подразделений выяснить, чья там земля и можно ли строиться. Однако, как стало ясно на минувшей неделе, вообще непонятно, выполняет ли кто-либо в городе поручения градоначальника. Так как в итоге вовсе не УКС или какое-то другое структурное подразделение горсовета занялось этой проблемой, а депутат… Ирина Рыбальченко.
Именно она еще в феврале подала на сессии такой депутатский запрос и направила его во все подразделения. «Работники и посетители областной взрослой и детской больниц просят увеличить количество маршруток и троллейбусов с конечной остановкой возле этих учреждений, – говорилось в нем. – А также решить вопрос транспортного сообщения больниц путем строительства участка дороги между ними. Дело в том, что на ул. Ковпака, 18, перевели поликлинику и несколько отделений областной больницы, из-за чего на некоторых маршрутах существенно увеличился пассажиропоток. Особенно страдают от невозможности своевременно добираться до больницы медперсонал и пациенты, которые живут в 9-10-м микрорайонах. Перерывы между маршрутами в 15 минут не позволяют сумчанам вовремя попадать на работу или на прием к врача, транспорта недостаточно, маршрутки перегружены. Кроме того, персоналу и посетителям областной больницы неудобно добираться от остановки до учреждения, особенно в дождь или мороз. Потому прошу поручить специалистам горотдела транспорта и связи и КП «Электроавтотранс» проработать и решить вопрос увеличения количества маршруток и троллейбусов в этом направлении, особенно обратить внимание на маршрут №2 (ул. Прокофьева – ул. Ковпака) и №10а (12-й микрорайон – ул. Ковпака)… А также проработать вопрос выделения участка под строительство дороги между больницами, средств на проект и сами работы».
На минувшей неделе на планово-бюджетной комиссии она объяснила ситуацию:
– Ко мне как к депутату обратились работники и посетители областной детской больницы и взрослой больницы на Ковпака с просьбой помочь им. Раньше я подавала депутатский запрос и получила на него отовсюду ответы. Так, по информации Госгеокадастра, земля в районе ул. Ковпака (областная больница) находится в коммунальной собственности Сумского горсовета, это угодья, не предоставленные во временное пользование. Единственное условие, которое упоминается в бумагах, – учитывая то, что земля, на которой планируется строительство, является сельхозугодьями, перед началом работ необходимо снять плодородный слой почвы. Потому теперь я прошу выделить средства для разработки проектно-сметной документации на строительство дороги между областной и детской областной больницами. Чтобы в дальнейшем можно было уже планировать финансирование самого строительства проезжей части.
– Странно, неужели что-то поменялось с 2012 года? – удивился депутат Виталий Жиленко. – Потому что когда делали проект расширения улицы Ковпака, сделать это было невозможно, так как вся земля была в паях. И это была серьезная проблема. Чтобы изменить целевое назначение пахотной земли, надо обращаться в ВР. Если бы все было просто, мы бы еще в 2012-м сделали этот кусочек, тем более что там оставалось совсем чуть-чуть… Но тогда сделать так ничего и не смогли.
Со своей стороны, председатель комиссии Владимир Шилов тоже подверг выводы департамента обеспечения ресурсных платежей и Госгеокадастра сомнению: «Я авторитетно заявляю: там вся земля, до последнего квадратного сантиметра, роздана».
А Владимир Чепик предположил, что депутат неправильно трактовала ответ департамента обеспечения ресурсных платежей: скорее всего, в нем говорится о том, что этот участок находится в границах города. Но не факт, что земля относится к коммунальной собственности.
Но как же быть? По мнению В.Жиленко, выход только один, но и он довольно проблемный:
– Тогда мы придумали выйти из ситуации так. Нужно было у областной детской больницы забрать кусочек дороги, то есть перенести забор за внутреннюю дорогу больницы (во дворе) и сделать нормальную. Но тогда были возмущения, что негде будет заезжать скорой, и все на этом застопорилось. Сейчас ситуация та же – чтобы закольцевать транспорт, нужно пустить его по территории детской областной больницы. У взрослой областной больницы такой проблемы нет – потому что там как раз находится стоянка. Но и это еще не все. Прежде всего этот вопрос сначала надо решить с перевозчиками. Потому что несколько лет назад и они тоже встали на дыбы и заявили, что им невыгодно будет туда доезжать – пусть, мол, люди идут пешком…
С ним согласился В.Чепик. По его словам, было немало обращений по этому вопросу. Но даже горотдел по вопросам транспорта ответил, что изменить схему движения транспорта там невозможно. «А с другой стороны, это надо делать, так что давайте искать средства на проектную документацию», – предложил он.
Что касается логистики, Ирина Рыбальченко объяснила, что ситуация за это время поменялась: «Тогда на Ковпака был только диагностический центр и 100 человек. А сейчас туда переехало полбольницы.
Мы разговаривали с логистикой, и они сказали, что круга там не будет: маршрутки будут заезжать на конечную к областной больнице, а потом выезжать со стороны детской и дальше по обычному маршруту».
Так что в конце концов комиссия приняла решение дать протокольное поручение городским структурным подразделениям проработать все нюансы этого вопроса. Что ж, посмотрим, удастся ли депутатам то, что не удалось мэру?
Источник: http://www.shans.com.ua/