Думал ли мэр Сум о последствиях, когда предложил на каждый маршрут пустить коммунальный транспорт?
Инициатива сумского городского главы Александра Лысенко о запуске на каждый маршрут коммунального транспорта, кроме юридических последствий (просто так нельзя поставить куда-либо транспорт, без проведения конкурса, что само-собой приведет к переделу существующих маршрутов), имеет также и серьезные экономические последствия, причем не сколько для частного транспорта (последний скорее даже выиграет от этого, о чем расскажу ниже), сколько для коммунального.
А все довольно просто. Сегодня в арсенале к КП «Электроавтотранс» имеется 63 троллейбуса и 32 автобуса. По факту на маршрут выезжает около половины, а то и меньше. В городе Сумы работает около 40 различных маршрутов, где ездят частные автобусы, и где-то 15, по которым ездит транспорт КП «Электроавтотранс». Выходит, чтобы обеспечить все городские маршруты хотя бы одним автобусом или троллейбусом, «Электроавтотрансу» придется снять транспорт со своих маршрутов (которого, к слову, и так там не хватает, жителям Басов – привет!), и даже тогда он не сможет закрыть все.
Какие же последствия – кроме негодования жителей таких районов, как Басы, куда кроме коммунального транспорта больше никакие автобусы не ездят, получим серьезные экономические убытки. Ведь если раньше сумчане могли худо-бедно рассчитывать на коммунальный транспорт на каком-то конкретном маршруте (даже учитывая, что ждать его приходилось по полчаса), то после равномерного распределения его по всему городу – ждать его на остановке просто не имеет смысла, так как появляться он будет раз в полтора-два часа (ведь он будет всего один на маршруте). Таким образом, коммунальное предприятие просто утратит лояльных своих клиентов, которые перейдут на другие виды транспорта и прежде всего на частные маршрутки.
В итоге, такая политика равномерного перераспределения коммунального транспорта по всему городу неминуемо приведет к потере значительной доли выручки и, как следствие, к банкротству «Электроавтотранса». Думал ли мэр об этом, когда вносил свои рационализаторские предложения – не известно, но расплачиваться за это будут все жители города!
Анатолий Луговой