В Сумах работники почты занимаются мошенничеством?
Недавно СМИ рассказывали историю сумчанина Алексея, с банковской карты которого из-за сбоя в работе терминала в продовольственном магазине была дважды снята сумма к оплате. Впоследствии деньги Алексею в магазине вернули. Но после этой публикации журналистам стали поступать обращения, в которых жители областного центра рассказали похожие истории с менее счастливой развязкой.
Так, в августе 2018 года сумчанин Юрий купил в Интернете товар и получил его в одном из почтовых отделений в центре Сум. Плата за него с учетом стоимости пересылки составляла ни много ни мало – 835 грн.
– Расплачивался я с помощью банковской карты, – рассказывает Юрий. – Сотрудник почты, которого зовут Александр, взял у меня карту, провел ее в терминале, после чего я, как обычно, ввел пин-код. Сразу же после этого терминал завис. Александр объяснил, что терминал – «Ощадбанка», а карта – «ПриватБанка», и, видимо, в этом вся проблема. Он предложил провести платеж с помощью другого терминала, уже от «ПриватБанка». Я переспросил: а первый платеж точно не прошел? Он заверил, что нет, хотя терминал никакого чека об отмене операции не выдал. На другом терминале все прошло быстро и без проблем.
На следующий день в «Приват24» я обратил внимание на то, что 20 августа с разницей в несколько минут с моего счета дважды была снята сумма по 835 грн. Правда, в первом случае напротив суммы было указано «Перевод со своей карты», а во второй раз – «Почтовые услуги». Я сразу же отправился в почтовое отделение, все объяснил, после чего меня попросили обратиться в банк и получить документ, подтверждающий двойное списание. В банке такой документ выдали через два дня.
Но когда на почте посмотрели его, то, мотивируя тем, что напротив первого платежа указано «Перевод личных средств», сказали, что это не их проблема, поэтому возвращать деньги они не будут. Меня снова отправили в банк. В банке сказали, что, по всей видимости, оператор умышленно или случайно указал другие реквизиты, и деньги ушли на совершенно другой счет. После этого я оформил заявление-претензию в отделении почты, чтобы начать официальную процедуру проверки и возврата средств. Также написал заявление в ООО «Пост Финанс» – они занимаются переводами почты. Получил ответ только от «Пост Финанса», в котором порекомендовали обратиться в банк по поводу отмены транзакции. От почты письменного ответа нет до сих пор. Устно сказали, что это не их проблемы. Много раз просил дать письменный ответ с описанием ситуации. Звонил на горячую линию, обращался в отделение, повторно написал претензию – результат нулевой, письменного ответа нет. В банке ответили, что, раз почта добровольно не возвращает деньги, банк подготовит данные по операции и отправит их в международную систему платежей для выяснения обстоятельств. Примерно два месяца банк подготавливал данные и потом прислал мне СМС о том, что документы переданы в международную систему платежей и ответ будет получен в срок от 45 до 120 дней.
Казалось бы, небольшая сумма для почты, и проблема произошла не по моей вине, но деньги не возвращают, зафиксировать ситуацию с действиями своего оператора отказываются. Боюсь, что еще через 120 дней я получу ответ из банка о том, что банк не виноват, сбоев не было и я сам добровольно дважды перечислил деньги.
Мы направили письменный запрос в адрес дирекции почты с просьбой прокомментировать ситуацию, которая произошла с Юрием. Юрист, которому рассказали эту историю, порекомендовал сумчанину не дожидаться ответа из банка и обращаться с заявлением в правоохранительные органы. Поскольку есть материальный ущерб и вероятные мошеннические действия со стороны работника почты, правоохранители не имеют оснований отказать в открытии уголовного производства.
shans.com.ua