Учебное заведение в Сумах – под угрозой закрытия
После пожара в Кемеровском ТРЦ на Сумщине активизировались проверки пожарной безопасности в торговых центрах, а также школах и детсадах.
Как стало известно, результаты инспектирования для нескольких учебных заведений оказались неутешительными – им грозит частичное или даже полное закрытие. В список нарушителей, наряду с Кролевецкой школой №7, Анновско-Терновским УВК Белопольского района, попал и Сумской УВК №16 им. А. Братушки.
Стоит отметить, что в прошлом году Сумская школа №11 (район Добровольной) стала учебно-воспитательным комплексом – после реконструкции части помещений там открылись детсадовские группы. Также осенью 2017 года в УВК начались работы по теплоизоляции внешних стен здания, которые практически уже вышли на финишную прямую. И что теперь – работа учебного заведения может быть остановлена?
Чтобы разобраться в ситуации – отправляемся на встречу с директором УВК №16 Еленой Стайко. По ее словам, в перечень учебных заведений по внеплановым проверкам соблюдения пожарной безопасности, которые с 23 по 27 апреля проводились работниками управления Госслужбы по чрезвычайным ситуациям в Сумской области, попали всего несколько городских детсадов и школ. Преимущественно те, кого коснулись энергосберегающие мероприятия по утеплению или капремонты.
– 24 апреля инспектор горотдела управления Госслужбы по чрезвычайным ситуациям в Сумской области в сопровождении нашего сотрудника провела проверку, в том числе и по выполнению предыдущего дополнительного предписания от ноября 2017 года, – рассказывает руководитель. – О каких-либо серьезных нарушениях речь не шла. 27 апреля мне предоставили акт проверки, состоящий из 21 пункта. Из них можно выполнить только несколько – чтобы исправить недостатки, нужны немалые средства (что я пыталась объяснить их руководству). Это касается оборудования помещения новой системой пожарной сигнализации, что предлагается сделать еще с 1992 года, и системой оповещения. Эти два пункта взаимосвязаны. Здание школы возведено в 1964 году, и таких учебных заведений, построенных в 70-80-х, несколько. Чтобы везде поменять систему пожарной безопасности – в бюджете необходимо предусмотреть целевое финансирование. Также нужны средства на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердака. Работы были запланированы на 2017 год, но, когда пришло время этим заняться, заложенных в начале года средств оказалось недостаточно. Кроме того, что касается двери лестничной клетки на втором этаже, в техпаспорте она не предусмотрена. Как мы узнали, ее установка обойдется в 10-15 тыс. грн. А чтобы завершить начатое ограждение по периметру кровли (на что в прошлом году было потрачено 10 тыс. грн), также необходимы дополнительные средства.
Кроме того, в нарушения был включен пункт о том, что часть внешних стен здания утеплена горючим материалом – пенопластом. Интересно, где инспектор его увидела? Никто не вызывал подрядчика, не требовал у него никаких документов. Контролирует утепление УКС, который является распорядителем бюджетных средств. Но в акте написали, что мы не предоставили документы по пожарной безопасности тепловой изоляции. Почему делают крайней руководителя учебного заведения?
В итоге директору был выписан штраф. 4 мая руководитель забрала предписание по устранению нарушений, состоящее только из 9 пунктов. «Снова нам указали на обустройство помещения системами сигнализации и оповещения, обработку деревянных конструкций чердака, установку ограждения по периметру кровли, а также на установку противопожарных дверей 2-го типа в электрощитовой, люка выхода на чердак второго этажа, – уточнила Е. Стайко. – Девятый пункт касался предоставления документов по теплоизоляции здания. Подрядчик привез нам сертификаты соответствия и протокол испытаний от 2016 года на негорючесть утеплительного материала (плита минераловатная, теплоизоляционная типа «ТЛ ЭКО Фасад» харьковского производства). В выводе значится, что утеплитель относится к негорючим материалам по пожарно-технической квалификации. Эти же документы были предоставлены и инспектору. Мы составили план выполнения предписания и в силу своих возможностей принялись устранять нарушения. Также подготовили письма о выделении необходимых средств из горбюджета».
Однако уже 14 мая из Сумского окружного админсуда по почте пришел административный иск, в котором истец – управление Госслужбы по ЧС в Сумской области – просит принять меры реагирования в виде приостановки эксплуатации УВК до полного устранения нарушений. Что дальше?
– Мы узнали, что исковое заявление осталось без движения – до выполнения мер, которые в нем указаны, – подытоживает директор УВК. – Стали выяснять: какие нарушения нам устранять – те, что в предписании, или те, что в иске? Туда не вошли пункты, сопряженные со значительными бюджетными расходами, о которых я говорила. Выполняем исковые предписания – уже больше 50% сделано. Затем ждем внеплановую проверку из управления Госслужбы по ЧС в Сумской области, куда мы отправили официальное обращение на ее проведение…
Источник: shans.com.ua