Если выполнить требования активистов, то город просто прекратит свое существование
Ведя не совсем честную игру, наши активисты любят сравнивать Сумы с европейскими городами, при этом, почему-то забывая экономическую составляющую вопроса. Несмотря на то, что в своих публикациях я уже неоднократно на это указывал (взять хотя бы те же расценки на проезд в Европе, где стоимость стартует от 1 евро и выше), но ребята, продолжая заниматься активизмом, почему-то продолжают гнуть свою манипулятивную информационную линию.
Вот снова видим, как Андрей Шаванов вместе с Ярославом Денисенко, находясь в Эстонии, ратуют за местный транспорт. В статье «Есть ли в Эстонии жизнь за пределами Таллина: обзор транспорта и инфраструктуры Нарвы», активист кроме того, что сделал ошибку в названии города Таллинн, так и еще как мантру повторяет о достижениях транспортной системы этой столицы.
«Эстония — одна из самых маленьких стран Европы, ведь ее население составляет лишь около 1.3 млн. человек, из которых более 400 тыс. — проживает в Таллине. И если инфраструктура главного города страны, в частности, его общественный транспорт, являются отличным примером для украинских городов, то возникает вопрос — как обстоят дела в других городах Эстонии?», — вот как (снова с ошибкой в названии «Таллинн») даже в статье о другом городе, активист умудряется дать «совет», на кого нужно равняться всем нам.
В отличии от активиста Шаванова, я решил связаться с местными жителями Таллинна и узнать: а сколько стоит такое удовольствие, как транспорт Таллинна? Во-первых, разовый проезд там стоит 2 евро – забавно, но об этом факте Андрей почему-то скромно умолчал. С другой стороны, для местных жителей, а также для студентов транспорт Таллинна бесплатный, приезжие эстонцы должны заплатить 1000 евро и тогда тоже смогут в течение года ездить бесплатно.
Приезжие платят 1000 евро в год, а за разовую поездку 2 евро (больше 60 гривен) – нам для Сум такое тоже подошло, ведь сумчане то бесплатно бы ездили! Так-то оно так, да не совсем. И для этого мне пришлось изучить местный бюджет, а там уже все стало ясно.
На накладные расходы Таллинна в 2018 году запланировано 549 100 526 евро, из которых 17% выделяется на транспорт (http://www.dv.ee/novosti/2017/12/15/bjudzhet-tallinna-na-2018-god-obespechivaet-rost-zarplat-v-neskolkih-sferah). В перерасчете это составляет 93,35 миллиона евро. Если перевести в гривны, то по нынешнему курсу получим – 3010,4 миллионов гривен (более 3 миллиардов).
Весь же бюджет Сум на 2018 год составляет – 3,3 млрд. гривен, то есть всего на 300 миллионов больше, чем бюджет только транспортной сферы Таллинна. И, конечно, теоретически, город может сделать так же, как в Таллинне и направить такие огромные, по нашим меркам, средства на транспорт, вот только ездить в нем после этого просто будет некому – ведь ни врачи, ни учителя, ни другие бюджетники из-за таких трат просто не смогут получать зарплату, свет, воду и отопление в госучреждениях придется отключить (на оплату их счетов тоже ничего не останется), дороги, которые и так пребывают в ужасном состоянии останутся вообще без ремонта, а вода в кранах, скорее всего тоже перестанет течь, поскольку не будет средств на ремонт водопровода. Зато, в Сумах можно будет бесплатно кататься на троллейбусах и автобусах, и все это будет благодаря нашим невероятно умным и проницательным активистам. Вот только нужны ли такие перспективы городу?
Может, перед тем как что-то уничтожить (а активисты намеренно сейчас работают на разрушение транспортной системы Сум через создание непреодолимых препятствий для работы маршруток), нужно сперва что-то построить, создать хорошую экономику, которая в последствие смогла бы позволить и улучшить транспорт. Ведь не бывает такого, что по первому хотению и желанию, вдруг у города появляется огромный бюджет и возможности финансировать разнообразные программы европейского уровня. Сперва нужно заработать на них, но активисты почему-то не спешат приложить к этому свои руки (ведь сколько уже им предложений поступало), а нет, продолжают занимать позицию сторонних наблюдателей с невероятными требованиями, занимаясь манипуляцией и откровенным враньем. Но разве это европейские ценности и принципы поведения?
Сергей Коваленко, http://sumypost.com/