Как сэкономить на растаможке машины из США и не нарушить закон?
Вопрос стоимости растаможки волнует каждого, кто планирует привезти авто из США. На форумах полно историй о неожиданных доплатах и высоких таксах на таможне. Кто то ищет «серые схемы» с занижением стоимости в инвойсе, кто то надеется обойтись минимальными расходами. Но любой неправильный шаг оборачивается штрафами, задержкой машины на границе и потраченными нервами. На самом деле экономия возможна и в рамках закона, если заранее понимать правила расчета налогов и правильно выбирать автомобиль еще до торгов.
От чего зависит сумма растаможки авто из Америки «под ключ» в 2025 году?
Таможенные платежи в Украине рассчитываются по четкой формуле и зависят от возраста автомобиля, типа двигателя и его объема. Для автомобилей из Америки с бензиновым и дизельным ДВС предусмотрены три обязательных налога:
- пошлина – 10% от таможенной стоимости;
- акциз – рассчитывается по формуле: базовая ставка × объем двигателя × коэффициент возраста (чем старше авто и больше мотор, тем дороже);
- НДС – 20% на сумму всех предыдущих начислений.
Для гибридных машин из Америки в Украине акциз значительно ниже, а электромобили пока полностью освобождены от пошлины и акциза, оплачивается только НДС и обязательный пенсионный сбор. Например, при покупке Tesla Model 3 2020 года не платится акциз, тогда как бензиновая Hyundai Sonata 2.4 л старше 7 лет в растаможке обойдется минимум $1000–1500 только из за возраста, типа и объема двигателя.
Поэтому чтобы выгодно купить авто из США в Украине, учитывайте все параметры еще на этапе выбора лота. Модель с мотором до 2.0 л и возрастом 5-7 лет оформляется значительно дешевле, чем старший и более «прожорливый» вариант. Поэтому перед покупкой рассчитывается не только цена на аукционе, но и полная стоимость оформления. Так работают компании, которые пригоняют авто «под ключ» из США. Перед подписанием договора вы полностью понимаете сумму налогов и к чему быть готовым на границе.
Подбор авто из США: как выбрать машину с минимальными расходами на растаможку?
Даже среди автомобилей одного класса разница в оформлении может достигать нескольких тысяч долларов. Например, два кроссовера 2016 года – Toyota RAV4 с двигателем 2.5 л и Honda CR V 2.0 л – будут стоить по разному: акциз для RAV4 почти в полтора раза выше, и в сумме переплата составит $900–1100 только за объем мотора.
Поэтому подбирая авто на аукционе в США, важно заранее определиться, какой тип машины для вас в приоритете, насколько вы готовы заплатить за него пошлину в полученном объеме. Если вы можете пренебречь некоторыми параметрами двигателя и кузова, вам станут дешевле в оформлении:
- Гибриды и электрокары. Для таких авто из Америки в Украине до 31 декабря 2025 года действуют льготные условия, акциз либо минимальный (€1/кВт·ч батареи), либо отсутствует. Nissan Leaf e+ после аукциона за $8000 с доставкой и растаможкой обойдется в пределах $13 500, тогда как бензиновый седан той же ценовой категории выйдет уже $15 000+.
- Средний возраст. Б/у авто из США моложе 5 лет дороже на аукционе, но выигрывают по расходам на ремонт и имеют низкий коэффициент возраста. С вариантами старше 10 лет растаможка почти всегда нерентабельна, даже если лот стоит $3000–4000.
- Популярные авто со Штатов с экономичными двигателями. Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Ford Fusion Hybrid оформляются дешевле, чем крупные внедорожники и пикапы с моторами 3.0 л и выше.
Поэтому, если ориентироваться на моторы до 2.0 л и гибридные версии, расходы на таможне можно сократить на 20–30% без каких либо обходных схем.
Почему важно считать не только растаможку, но и весь путь пригона машины с Америки?
Многие думают, что экономия заканчивается на таможне, но финальная цена складывается из всех этапов доставки. К ставке на аукционе добавляются внутренняя перевозка по Штатам, морской фрахт, сертификация и ремонт после прибытия. Например, Ford Fusion Hybrid 2018 года стоит на аукционе около $6500, но доставка и оформление добавят еще $4000–4500, и итог выйдет $11 000, тогда как в Украине он продается за $13 000–14 000. Если же взять крупный кроссовер с большим мотором, выгода может сократиться до минимума из-за дорогой логистики и акциза. Поэтому просчитывать нужно сразу полный бюджет, чтобы понять, есть ли реальный смысл участвовать в торгах.