КП «Электроавтотранс» истратило десятки миллионов через мутные схемы, частные перевозчики не получили ни копейки
Расследование сумчан по деятельности КП «Электроавтотранс» вызвало значительный резонанс в обществе. Выяснилось, что коммунальное транспортное предприятие является одним из самых убыточных в Сумском городском совете. Каждый год десятки миллионов гривен идут на «поддержание штанов» сумским троллейбусникам, и все это делается за счет всех жителей города, даже те, которые никогда не ездили на троллейбусах.
Вот основные выдержки из расследования, согласно которому КП «Электроавтотранс» заключало контракты на миллионы гривен в обход тендерных процедур да еще и с сомнительными компаниями:
«Крайне интересным контрагентом КП является ООО «Строительная группа «Основа», которое до того как получить от «Электроавтотранс» заказ на сумму более 2.750.000 грн. на ремонт тяговых подстанций, было … охранной фирмой. Общество с января 2017 успело кардинально сменить вид деятельности, основателя, директора, место регистрации, а также дважды меняло название… Интересно, что владелец и директор менялись именно в период выполнения договоров с КП СГС «Электроавтотранс»».
«ООО «Строительная группа «Основа» фигурирует в уголовном производстве по уклонению от уплаты НДС. Интересным контрагентом КП СГС «Электроавтотранс» является коллективное управление механизации строительства (УМС) объединения «Сумыоблагрострой», которое, кроме самого троллейбусного управления, работало с Государственной судебной администрацией (ГСА) в Сумской области. Предприятие, которое не смогло во время открытого тендера ГСА предложить наименьшую цену, с КП «Электроавтотранс», имеет видимо, более дружеские отношения, потому что с июля 2017 активно ремонтирует мастерские и ремонтные ямы депо, на общую сумму более 1.220.000 грн., безо всякого применения конкурентной процедуры, просто договорившись и подписав договор».
«Физическое лицо-предприниматель (ФЛП) Радзивон Г. В. получила разнообразных заказов на печать билетов и прочие услуги для КП на общую сумму более миллиона грн., конечно же, без каких-либо торгов».
«КП СГС «Электроавтотранс» заказало услуги по изготовлению и размещению информационных роликов, передач и репортажей на ТРК «Видикон» на 110 000 грн. Это, очевидно, сделано для того, чтобы СМИ давало лишь «объективную и непредвзятую» информацию о коммунальном предприятии…»
Аналогичных примеров в расследовании еще много, что говорит о крайне неэффективном использовании бюджетных средств. С другой стороны есть частные маршрутки, которые, к слову, ездят по такому же самому тарифу, что и коммунальные (просто разницу традиционно компенсирует городской бюджет из карманов всех сумчан) и при этом на их содержание город выделяет аж… НИЧЕГО НЕ ВЫДЕЛЯЕТ. Да, хотелось бы, чтобы машины были поновее, но так и коммунальное предприятие при тарифе в 5 гривен не то что не может купить новые – не хватает даже содержать то что есть (новый транспорт покупается не за деньги КП «Электроавтотранс», а за средства городского бюджета). Маршрутки же продолжают ездить даже вопреки желанию некоторых активистов уничтожить этот бизнес в принципе.
Вот у думайте теперь, кто же больше приносит пользы для города – маршрутчики, которые без единой копейки помощи от сумского бюджета, ежедневно выходят в рейс, перевозя десятки тысяч сумчан и давая работу более тысяче людей, или КП «Электроавтотранс» тратящее по мутным схемам десятки миллионов гривен уплаченных сумчанами и требуя все больше и больше…
Сергей Коваленко