Кузнец из Сум получил грант от Эпицентра
Проект «Миллионы добрых дел» национальной сети торговых центров «Эпицентр» подходит к концу. В Киеве состоялся четвертый финал проекта, на котором определили последнюю пятерку победителей (как проходил четвертый финал смотрите на канале Эпицентр в YouTube). Таким образом, стали известны имена всех 20 украинских предпринимателей, которые получил в качестве грантов от компании «Эпицентр К» почти 10 млн гривен.
Среди победителей и Павел Белоус из Сум. Уже более 10 лет Павел владеет мастерской художественной ковки в Сумах. Здесь он с двумя помощниками изготавливает кованые изделия под заказ – ворота, ограды, перила, каминные аксессуары, подставки под цветы, под зонты, банкетки, зеркала и сувенирную продукцию. Спрос на его продукцию значительно превышает возможности мастерской.
Для масштабирования бизнеса и совершенствования выпускаемой продукции Павлу необходимо установить линию порошковой покраски. Это позволит предпринимателю не только выпускать экологические изделия без содержания вредных токсичного веществ, но и на 70 % увеличить объемы производства – до 60 изделий в день.
«Мы хотим сохранить украинские традиции, но в то же время осовременить нашу продукцию. Мы станем кузницей № 1 в Сумской области и сможем продавать свою продукцию в Эпицентре», – уверяет кузнец, который получил 500 тыс. грн в качестве гранта.
Победителями последнего четвертого этапа проекта «Миллионы добрых дел» от Эпицентра также стали:
Илларион Еськов из г. Каменское (Днепропетровская область)
Илларион уже более 15 лет занимается предпринимательством. Все эти годы он, работая в сфере торговли, мечтал быть творцом – собственными руками создавать 100 % натуральные пищевые продукты, которые были бы не только вкусными, но и полезными. «Я мечтал, чтобы на полках магазинов были продукты действительно пищевой, а не химической промышленности», – вспоминает предприниматель.
Найти свою нишу помог случай. Из одной из поездок за границу жена Иллариона привезла швейцарский сыр грюйер. Он так понравился супругам, что они решили попробовать приготовить его самостоятельно. Этот опыт был очень удачным – все 10 головок сыра были реализованы по рыночным ценам.
Особенностью этого сыра является то, что он должен вызревать минимум три года, из-за чего производств выдержанных сыров в Украине практически не развито. Благодаря гранту в размере 500 тыс. грн от Эпицентра, супруги Еськовы планируют открыть небольшую домашнюю сыроварню, оснастив ее профессиональным оборудованием (сыроварня, пастеризатор, ванна для посолки, камера для вызревания сыра). Планы у предпринимателей амбициозные – реализовывать свою продукцию не только через локальные торговые сети, но и открыть собственный магазин премиальных продуктов питания, звездой в котором будет сыр собственного производства. «Спасибо компании «Эпицентр К», которая поверила в меня! Благодаря этому уже совсем скоро украинцы смогут полакомиться нашим натуральным сыром, который будет ничем не хуже известного швейцарского», – уверен Илларион.
Диана Богузь, Винница
«Вкусные пельмени моей тети должны попробовать все» – подумала год назад Диана и открыла крафтовое производство полуфабрикатов «Пельмеша». За год она продала более 3 тонн продукции, которой у нее 14 видов – пельмени и вареники с разными начинками, а также сырники.
В производстве предпринимательница использует исключительно мясо сертифицированных фермерских хозяйств и соки овощей с собственной грядки (свекла, шпинат, морковь) для цветного теста. Работают в «Пельмеше» женщины старшего возраста – для Дианы это важная социальная составляющих ее бизнеса. «Для них это возможность заработать деньги, общаться и делиться опытом, занимаясь при этом любимый делом», – рассказывает владелица бизнеса.
За грант в размере 497 тыс. грн от Эпицентр Диана планирует открыть полноценный цех по производству полуфабрикатов и значительно нарастить производственные мощности. В дальнейших планах Дианы открыть интернет-магазин, разместить брендированные холодильные камеры с собственной продукцией в торговых точках Винницы, а также выпустить линейку готовых обедов, которые она будет доставлять в офисы и на учебные заведения города.
Леране Козакевич, г. Ирпень (Киевская область)
Крымская татарка Леране, убегая от российской оккупации, была вынуждена покинуть родину и переехать в Ирпень (Киевская область). Желание сохранить родные традиции и культуру привели бывшую журналистку в сферу питания. Последние несколько лет Леране работала ресторанным продюсером и помогала открывать заведения крымско-татарской кухни. Именно тогда предпринимательница впервые узнала о полезных свойствах микрогрина, который начали активно использовать в кулинарии. «Микрогрин содержит в пять раз больше витаминов и микроэлементов, чем обычная зелень. Последние несколько лет его активно используют в качестве декора и добавляют в готовые блюда», – рассказывает Леране.
Проанализировав рынок и поняв, что он имеет потенциал, предпринимательница начала действовать. Весь прошлый год она продавала в рестораны и кейтеринговые компаний Киева микрогрин, выращенный на собственном балконе. Время наращивать обороты. У Леране уже есть арендованный земельный участок, на котором начато строительство теплицы. Грант в размере 500 тыс. грн даст ей возможность начать сразу несколько проектов – это и создание DIY-боксов для сити-фермерства, чтобы каждый желающих мог выращивать полезный микрогрин у себя на подоконнике, и сеть вендинговых автоматов для продажи продукции с микрогрином (сэндвичи, йогурты, смузи), а также поставка контейнеров с микрогрином в рестораны и кафе города, что позволит шеф-поварам добавлять всегда свежий микрогрин в свои блюда. «В будущем я хочу запустить франшизу и дать возможность украинцам открывать собственное дело и создавать рабочие места», – говорит Леране.
Екатерина Орлова, Харьков
Многие говорят, что творчество и бизнес – вещи несовместимые. Но digital-скульптор Екатерина из Харькова решила развенчать этот миф. Уже пять лет она создает скульптуры на заказ, но мечтает открыть собственное производство коллекций скульптур, бра, барельефов и светильников. «Это будут концептуальные авторские скульптуры, которые сможет заказать каждый», – говорит Екатерина.
Выиграв грант в размере почти полумиллиона гривен, она сможет открыть полноценную мастерскую и купить современное оборудование, что позволит Катерине изготовлять скульптуры не только из гипса, но и из мраморной крошки и других материалов. По словам предпринимательницы, ее скульптуры будут интересны как владельцам ресторанов и салонов красоты, так и дизайнерам интерьеров и обычным людям, которые заботятся о красоте и уюте в собственном доме. Кроме того, Екатерина планирует активно использовать современные технологии и помимо 3D-скульптингп и 3D-печати предложить клиентам возможность с помощью дополненной реальности «примерить» скульптуру к своему интерьеру. «Я рада, что Эпицентр поверил в меня, – говорит Екатерина. – Вместе мы сможем создать в Украине сильный дизайнерский бренд, известный во всем мире».
«Этим проектом мы хотели вдохновить действующий бизнес выйти из кризиса и дать шанс начать новый тем, кто давно мечтал о собственном деле», – отмечает заместитель генерального директора компании «Эпицентр К», судья проекта Борис Артари-Колумб.
Чтобы получить шанс на средства для собственного дела, необходимо было заполнить грантовую заявку, описав свою бизнес-идею и план ее реализации, а также приложить смету в пределах грантовой суммы. Из почти 3 тыс. заявок были выбраны 40, которые попали в полуфинал. Победителей определяло экспертное жюри на основе видеопрезентаций полуфиналистов и защиты бизнес-проектов. Каждый из 20 победителей получил грант в размере до 500 тыс. гривен на развитие собственного дела. Кроме финансовой поддержки, компания «Эпицентр К» в случае необходимости готова предоставить победителям консультации по юридическим, налоговым и финансовым вопросам.
Как отмечают члены жюри, определить победителей было нелегкой задачей. «Мы увидели много новых, интересных, инновационных идей и в ожесточенных дискуссиях выбрали лучших», – говорит член жюри заместитель генерального директора «Эпицентр К» Вадим Лозовой.
«Рад присоединиться к такому важному делу, как помощь малому и среднему бизнесу. Выбрать победителей было не просто, но я прежде всего обращал внимание на социальную составляющую каждого бизнеса и ту пользу, которую он несет обществу», – отмечает член жюри Дмитрий Борисов, владелец и бренд-шеф одноименной сети ресторанов.
Приз зрительских симпатий и средства на собственное дело в размере грантовой заявки (500 тыс. грн) получил участник четвертого финала проекта «Миллионы добрых дел» Андрей Печериця, который собрал более 6 тыс. лайков под своим видео на YouTube. Предприниматель из Полтавы представил судьям свою идею экологических велокафе, которые работают от солнечных батарей.