В Глухове поликлиника внезапно переехала “на поле”
Врачей в ЦПМСП (поликлиника в центре Глухова) больше нет: узкие специалисты переехали «на поле». Так, без предупреждения и каких – либо объявлений, больные вдруг оказались перед закрытыми кабинетами. Заведующая амбулаторно-поликлинической службы Нина Дубинина рассказала, что к чему, пишет hlukhiv.info.
Амбулаторно-поликлиническая служба переехала из привычной всем «поликлиники» на территорию больницы, а точнее – в женскую консультацию. Узкие специалисты и дневной стационар разместились на первом и втором этажах, там же находится и врачебно-консультативная комиссия. Исключение составил травматолог – он занял кабинет в бывшей детской поликлинике, чтобы быть поближе к рентген-аппарату. Учитывая сложности передвижения при травмах и переломах, и необходимость мотаться из ЦПМСП на рентген, и обратно в поликлинику, эти пертурбации глуховчане встретили на ура. Что же касается других специалистов, то тут мнения разнятся. Например, если к узкопрофильному доктору направил педиатр, то нужно с больным малышом идти из центра города «на поле», а это очень неудобно. Еще один факт не в пользу переселения – это плачевные условия, в которых теперь придется обслуживать больных! В медучреждении по Киево – Московской евроремонт был, а тут…
Со слов Нины Лукиничны, переезд был задуман еще несколько лет назад, в рамках медицинской реформы. А осуществлен в конце февраля, как того требует недавнее превращение ЦРБ в коммунальное некоммерческое предприятие. Так что все происходит согласно установленным срокам и нормам.
Поменяется ли что-либо в обслуживании глуховчан, кроме как смены местоположения медучреждения? Ну, разве что докторам станет легче работать из-за того, что их кабинеты оснастятся компьютерной техникой. А вот алгоритм действий для посетителей – не простой. – Сначала нужно идти к семейному доктору, а он решит – нужен ли осмотр узким специалистом. Если да – то выпишет направление, с которым человек идет к доктору, предварительно отстояв очередь в регистратуре, взяв свою амбулаторную карточку и после этого выстояв еще под кабинетом. Талонов нет – только живая очередь! После всего этого, специалист выдает либо направление в стационар, либо заключение – его нужно отнести своему «семейнику». Вся эта процедура, требующая много времени и сил, в перспективе должна упроститься путем введения журналов предварительной записи, горячей линии и единой электронной системы. Но когда это будет – неизвестно.
После первой недели работы в новых условиях врачрассказала, что человек ко всему приспосабливается, поэтому потихоньку привыкают и доктора, и пациенты. Единственный вопрос, который нужно решать в срочном порядке – это транспорт. «Расстояние от центра города до больницы – немаленькое, – говорит заведующая амбулаторно – поликлинической службой. – А прямой маршрутки туда нет! Люди оказались заложниками обстоятельств. Как пациентам добираться «на поле»?! Мы обращались к Елене Демишевой, просили, чтобы она помогла глуховчанам, пустила транспорт от центра города или автостанции. Так что надеемся, что проблема решится».