Мост на Горького: когда ремонт?
Состояние многих сумских мостов уже давно оставляет желать лучшего. Потому в прошлом году город заказал их обследование, и Харьковский национальный автодорожный университет осмотрел их и проанализировал ситуацию.
По выводам специалистов, на текущий ремонт только четырех сумских мостов было необходимо почти 17 млн. грн.: на путепровод на ул. Привокзальной – 5,2 млн., мост на ул. 20 лет Победы – 4,9 млн., на ул. Горького – 2,2 млн., на Белопольском шоссе – 4,4 млн. Учитывая довольно внушительную сумму, депутаты решили в этом году выделить деньги на ремонт двух мостов – на ул. Горького и Привокзальной.
Однако начать реконструкцию путепровода на ул. Горького будет можно только после того, как город соединит троллеей проблемный мост на Горького с мостом на пр. Шевченко, а также выполнит другие необходимые работы. Ведь в противном случае, если один из центральных мостов перекроют на неопределенное время, в Сумах образуется серьезная транспортная проблема. Потому еще в прошлом году горсовет и УКС запланировали средства и провели тендер на необходимые работы, которые нужно выполнить до начала реконструкции моста. Подробнее о них на минувшей неделе рассказал начальник УКСа Виталий Шилов:
– Речь идет о том, чтобы соединить мосты на ул. Горького и пр. Шевченко, построить троллейбусную линию вдоль Центрального рынка – и до «Макдональдса» (чтобы троллейбусы не ездили по Кооперативной, а шли через Набережную р. Сумки и дальше – Стрелки), а также выполнить часть троллеи на ул. Леваневского. Там надо сделать разворотное кольцо вокруг столба на перекрестке Леваневского и Металлургов, потому что сейчас троллейбусы в этом месте едут только в одном направлении. Тендер на выполнение всех этих работ выиграла частная фирма «Тимвел» с ценовым предложением в 13,5 млн. грн. С ней уже заключен договор. И, судя из разговора с подрядчиком, в конце февраля мы уже выдадим им аванс, а они начнут строительство. Погодные условия в принципе к троллее никакого отношения не имеют. Сроки выполнения работ зависят от финансирования.
В бюджете на этот год на троллейбусную линию у нас запланировано 5 млн. Если из свободного остатка бюджета добавят еще 5 млн., мы сможем сделать 2/3 работы. Чтобы троллейбусы могли ходить после закрытия моста, надо сделать хотя бы две вещи – поменять движение на Леваневского и соединить мосты. А третий участок – вдоль Центрального рынка – можно сделать позже, пусть пока троллейбусы ходят на Кооперативную. Ну, а если будет вся сумма, сделаем все.
Елена Карпенко, Ваш Шанс