Почему активисты проверяют частную собственность, не обращая на убытки коммунальной?
Всего немного больше месяца назад Сумской исполком принял решение о повышении тарифа на проезд в маршрутках с четырех до пяти гривен. И вот уже по требованию активистов создана транспортная комиссия, которая должна проверить состояние маршруток с учетом нового тарифа, пишет Sumypost.
Вот как об этом написал транспортный активист, нигде неработающий 35-летний Максим Корниенко:
«Долучився до комісії з перевірки маршруток — я просто зобов’язаний побачити цю постановку зсередини та надати альтернативний звіт».
На первый взгляд решение о создании комиссии для проверки маршруток дело правильное — ведь тариф подняли, вот и будьте добры, предъявите улучшения. Но это только на первый взгляд. Реально же, любому бизнесмену понятно, что за месяц добиться каких-то серьезных результатов просто не реально и такая позиция и активистов, и власти, которая идет у них на поводу, говорит скорее о незнании дела, чем о профессиональном подходе.
Ведь результаты можно и так легко предсказать — да, есть определенные проблемы с маршрутками, да хотелось бы, чтобы их состояние было лучше, чтобы по городу ездил более комфортный транспорт, хотелось бы, чтобы было как в Европе… Вот только активисты почему-то всегда забывают, сравнивая сумские маршрутки с транспортом городов Европейского Союза, что проезд там стоит от одного евро (а в среднем это два евро) и выше.
В Сумах повышение тарифа в предыдущие годы осуществлялось в последний момент, когда перевозчики уже начинали отказываться от маршрутов из-за их нерентабельности. Поэтому говорить о каком-то существенном обновлении транспорта не приходится. При тарифе в пять гривен, максимум на что можно рассчитывать от сумских перевозчиков – это покупку б/у техники и выведение ранее стоявшей в резерве.
Так, за последнее время на маршрутах города появилось дополнительно 5 дизельных автобусов средней вместительности, которые раньше простаивали в резерве из-за нерентабельности. Все же сплетни о сверхприбылях перевозчиков легко опровергаются хотя бы тем, что ни один из активистов не захотел взять на обслуживание доступные свободные маршруты.
Да, были времена, когда маршруточный бизнес приносил неплохие прибыли, тогда и техника обновлялась регулярно. Но сейчас, когда автобусы и горюче-смазочные материалы стоят как в Европе, а тарифы ниже в десятки раз – просто глупо требовать такого же сервиса как в ЕС, от сумских маршрутчиков, которые вопреки всему сохраняют один из самих низких тарифов на проезд по Украине, не говоря уже о европейских. Ведь по факту, к сожалению, мы живем в самой бедной стране в нашей части света и поэтому имеем вполне сопоставимый этому факту транспорт.
Хотелось бы лучше, и маршрутчики делают все возможное исходя из реалий, при этом, не тратя ни одной копейки из бюджетных средств! А вот кто тратит на свою деятельность десятки миллионов – так это КП «Электроавтотранс», приносящее более 30 млн. гривен убытков ежегодно. При этом, никто из активистов почему-то не горит поучаствовать в выездных проверках этого предприятия… Десятки миллионов гривен убытков – активистов мало волнуют, более того они, похоже, намеренно, уходят от этого щекотливого вопроса, постоянно призывая вкладывать в КП дополнительные средства, что еще более повышает финансовые потери для городского бюджета…
Сергей Коваленко
Шановні читачі сайту “Сумські дебати”! У нас з’явився новий сервіс “Афіша”, де можна ознайомитись із тим, як цікаво та корисно провести свій вільний час. Ми зібрали всі масові заходи (кіно, театри, концерти, виставки, спортивні змагання, дискотеки та багато іншого) в одному місці для Вас!