Почему за проезд критикуют только Сумы с 7 гривнами, а не Путивль с 8-ми?
Со следующей недели проезд в Путивле в общественном транспорте будет составлять 8 гривен – это решение местного исполкома. На сегодня это самый высокий тариф по Сумской области, но далеко не самый большой по Украине. Если брать по стране в целом – то сегодня путивльский тариф является как раз средним, потому как в некоторых городах ездят уже и по 9 гривен, и даже по 10.
Что касается Сумщины, то путивльцы по повышению тарифов на общественный транспорт стали не первыми. Буквально в течении нескольких последних месяцев его повысили в Конотопе, Ахтырке и других городах области, где такой транспорт имеется. Параллельно же с общественным городским транспортом, растет проезд и в междугороднем.
Странно, но почему-то только в Сумах (где, к слову, хотят сделать тариф ниже среднего по Украине) процедура повышения вызывает такое пристальное внимание не столько даже общественности, как представителей различных государственных структур, контролирующихся пропрезидентскими администрациями и их ставленниками, а также различного рода лояльными к действующей власти активистами.
Вот пример Путивля в этом плане очень даже показателен. Ведь за 8 гривен там поедут не мерседесы, а такие же, как и в Сумах, руты. Да и по размеру Путивль точно меньше Сум. Но там почему-то тариф в 8 гривен устраивает и многочисленных активистов, и самопровозглашенных экспертов, и областную власть. Почему так?
Может потому, что на выборах в Путивль, мэром там не стал кандидат от «Батьківщини» Сергей Павлик, а в Сумах как раз стал Александр Лысенко? И в Ахтырке тоже мэр не от «Батьківщини», и в Конотопе горсовет контролирует тоже пропрезидентское большинство. Может, причина вовсе и не в тарифе, а в партийной принадлежности мэра города? Вот был бы, например, мэром в Сумах Дима Лантушенко, так тот бы уже давно, наверное, поставил бы тариф, как его соратник по партии в Киеве, – 8 гривен. И ничего – никто не критикует. А так, раз мэр неугодный властям, то и получай по самое не хочу, даже если у тебя и один из наименьших тарифов на проезд.
P.S. К слову, нужно заметить, что удорожание тарифов на проезд вызвано уж никак не действиями мэров. Именно значительный рост цены на топливо, увеличение минимальной зарплаты, девальвация гривны и, как следствие, рост цен на запчасти – вот основные показатели, которые толкают к росту цен на проезд. Но почему-то активисты забывают об этом упомянуть, критикуя неугодного им по политической принадлежности мэра. А ведь нужно зреть в корень, посмотреть на неэффективные действия Кабмина… Но как же будешь смотреть в их сторону, если зачастую оттуда и зарплату получаешь?..
Сергей Коваленко